к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 29 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:06 Пятница, 22 Июня 2012

ВЦИОМ провёл исследования общественного мнения по запрету на продажу алкоголя в пластиковых бутылках


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём официальном сайте результаты исследования, посвященного отношению россиян к обсуждаемой в последнее время в СМИ идее запрета продаж алкогольной продукции в пластиковой таре, решение по которой должно быть принято 26 июня.

 В пластиковой упаковке россияне чаще всего приобретают минеральную воду (84%), молочные продукты (44%), пиво (39%). Подобная упаковка представляется респондентам удобной (40%), практичной (49%),  экономичной (46%).

Что касается обсуждаемой сейчас идеи запрета пластиковой тары для алкогольных напитков, то большинство россиян полагают, что эта мера не поможет снизить потребление алкоголя, а лишь создаст дополнительные сложности и для потребителей, и для производителей (73%).

По мнению респондентов, в случае введения запрета в действие, и, соответственно, изъятия из продажи пластиковых пивных бутылок объема от одного до двух с половиной литров, покупатели так или иначе будут приобретать тот же объем напитка в нескольких небольших бутылках, пусть и за большую стоимость (36%).

Четверть опрошенных также предполагает, что введение запрета спровоцирует рост продаж пива в упаковке большего объема - например, в пятилитровых бочонках (23%), а каждый пятый и вовсе прогнозирует переход потребителей на более крепкие напитки (18%). И лишь 8% ожидают, что потребление пива населением сократится.

Влияние инициативы на рынок продуктов в целом, по мнению россиян, также будет скорее неблагоприятным: 32% ожидают, что в этом случае вырастут цены и на другие продукты в пластиковой упаковке.  24% также прогнозируют ухудшение качества продукции из-за того, что производители будут экономить на сырье. И только 14% ожидают повышения качества продукта за счет стеклянной и алюминиевой упаковки, способной лучше сохранять продукт.

У россиян нет единого мнения о том, кто заинтересован во введении этого запрета: 24% полагают, что это правительство, 21% - компании-производители стеклянной тары.

Напомним, всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 июня 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Ссылка на электронный ресурс: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112840