к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 14 21 2 22
69 23 60 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:06 Пятница, 22 Июня 2012

ВЦИОМ провёл исследования общественного мнения по запрету на продажу алкоголя в пластиковых бутылках


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём официальном сайте результаты исследования, посвященного отношению россиян к обсуждаемой в последнее время в СМИ идее запрета продаж алкогольной продукции в пластиковой таре, решение по которой должно быть принято 26 июня.

 В пластиковой упаковке россияне чаще всего приобретают минеральную воду (84%), молочные продукты (44%), пиво (39%). Подобная упаковка представляется респондентам удобной (40%), практичной (49%),  экономичной (46%).

Что касается обсуждаемой сейчас идеи запрета пластиковой тары для алкогольных напитков, то большинство россиян полагают, что эта мера не поможет снизить потребление алкоголя, а лишь создаст дополнительные сложности и для потребителей, и для производителей (73%).

По мнению респондентов, в случае введения запрета в действие, и, соответственно, изъятия из продажи пластиковых пивных бутылок объема от одного до двух с половиной литров, покупатели так или иначе будут приобретать тот же объем напитка в нескольких небольших бутылках, пусть и за большую стоимость (36%).

Четверть опрошенных также предполагает, что введение запрета спровоцирует рост продаж пива в упаковке большего объема - например, в пятилитровых бочонках (23%), а каждый пятый и вовсе прогнозирует переход потребителей на более крепкие напитки (18%). И лишь 8% ожидают, что потребление пива населением сократится.

Влияние инициативы на рынок продуктов в целом, по мнению россиян, также будет скорее неблагоприятным: 32% ожидают, что в этом случае вырастут цены и на другие продукты в пластиковой упаковке.  24% также прогнозируют ухудшение качества продукции из-за того, что производители будут экономить на сырье. И только 14% ожидают повышения качества продукта за счет стеклянной и алюминиевой упаковки, способной лучше сохранять продукт.

У россиян нет единого мнения о том, кто заинтересован во введении этого запрета: 24% полагают, что это правительство, 21% - компании-производители стеклянной тары.

Напомним, всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 июня 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Ссылка на электронный ресурс: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112840