к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
38 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:04 Среда, 11 Апреля 2012

Более 85% нижегородцев считают ситуацию на дорогах региона благоприятной


Об этом сообщает УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.
 
В первом квартале 2012 года Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области проведен опрос 3093 участников дорожного движения.
 
Из основных категорий участников дорожного движения большинство опрошенных (77,24 %) – водители (в том числе 3,33 % - машинисты самоходных машин и 3,23 % - мотоциклисты); пешеходы составляют 22,76 % опрошенных.
 
Позитивные изменения в состоянии безопасности дорожного движения за последние три года отметили 39,64 % опрошенных; 11,57% отмечают ухудшение состояния БДД; 28,81 % не видят заметных изменений. Причинами, влияющими на возникновение ДТП, по мнению респондентов, являются недостаточный уровень подготовки водителей, низкая дисциплина водителей, плохое состояние улиц и дорог, плохое техническое состояние транспортных средств.
 
85,48 % оценивают безопасность на дорогах региона, как благоприятную и только 3,17 % считают ситуацию очень плохой.
 
Следует отметить, что большему числу опрошенных (70,42 %) известно о принятии правительством РФ федеральной целевой программы “Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012г.г.”, 54,8% знают о её содержании. На контрольный вопрос о главной цели программы 64,99 % респондентов дали правильный ответ («снижение числа погибших в дорожно–транспортных происшествиях в 1,5 раза»).
 
Хотя число водителей, становившихся участниками ДТП в аварии за последние 5 лет, как с пострадавшими, так и без, сократилось на 35,56%, проблема аварийности на автотранспорте остаётся актуальной для участников опроса. Основным источником информации по проблемам БДД для опрошенных являются выступления сотрудников Госавтоинспекции (23,73 %), центральные телерадиопрограммы (34,53 %), местные телерадиопрограммы (12,8 %), местные газеты и журналы – (12,77 %), друзья и знакомые - (10,41 %).
 
41,35 % опрошенных полагают, что действующая система административных наказаний за нарушения ПДД оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения. 46,69 % считают, что действующая система административных наказаний за нарушения ПДД не оказывает положительного влияния на дисциплину участников дорожного движения по разным причинам.
 
57,65 % респондентов отметили, что минимальный размер штрафа в 100 рублей в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности не способен оказывать профилактическое воздействие на нарушителей. Участники опроса считают, что размеры штрафа необходимо повысить. Из этого числа 28% считает, что только увеличением размеров штрафов не даст положительных результатов, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения и улучшения дорожной инфроструктуры.
 
Знают основные обязанности пешеходов только 80,41 % участников опроса (в т.ч. 27,29 % частично). В тоже время 32,85 % опрошенных, безусловно, соблюдают ПДД, будучи пешеходами. Количество пешеходов, вообще не соблюдающих ПДД составляет 2,1 %. Основными причинами недисциплинированности пешеходов опрошенные указали личные качества человека (45,59 %) и не знание ПДД (15,23 %); 6,98 % отметили, что несоблюдение ПДД водителями толкает пешеходов на нарушения.
 
Анализ результатов мониторинга позволил удовлетворительно оценить профилактическую работу с пешеходами в Нижегородской области. Так 39,61 % опрошенных ответили, что сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят профилактические беседы на предприятиях и школах; 23,89 % указали, что СМИ регулярно проводят разъяснительную работу; 14,1% отметили, что регулярно по месту работы (учёбы) проводятся занятия по ПДД.
 
Уже 76,62 % участников опроса разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при ДТП; и только 9,73 % не разделяют по своим внутренним причинам. С ужесточением административной ответственности за не пристёгнутый ремень безопасности уже 93,88 % респондентов стали пользоваться ремнями безопасности, при этом – 11,8 % пристёгиваются лишь за городом или в ночное время, и 13,9 % используют лишь от случая к случаю; 6,11 % респондентов не пользуют ремни вообще. Но вместе с тем, 62,89 % опрошенных за последние 2 года привлекались к административной ответственности за не использование ремней безопасности (в т.ч. 18,14 % опрошенных - 2 и более раза).
 
68,57 % опрошенных не поддерживают снижения возраста водителей до 16 лет, но 17,04 % поддержали бы, при условии введения определенных ограничений, таких как управление, в присутствии взрослого, запрет на управление в ночное время, на скоростных участках и т.д. Только 8,02 % полагают возможным допуск к управлению автомобиля граждан, достигших 16-летнего возраста.
 
Считают достаточным уровень обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях 24,44 % опрошенных. 67,16 % не удовлетворены обучением, в т.ч. 20,21 % респондентов предлагают ввести обучение навыкам безопасного поведения на дороге в качестве самостоятельной учебной дисциплины.
53,22 % опрошенных считают необходимым каким-либо образом ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в РФ (правый руль, расположение и режим работы внешних световых приборов и т.д.). В связи с неспокойной ситуацией на дороге только 28,74 % опрошенных не видят в подобных автомашинах угрозы для БДД.
 
Отрицательно относится к придорожной рекламе 50,99 % опрошенных (в т.ч. 25,61% - отвлекают внимание от дороги). 26,87 % считают, что рекламные средства, установленные вдоль дорог дают большое количество информации, особенно если тематика на данных щитах предупреждает о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
 
59,97 % респондентов по их мнению, способны на достаточном уровне оказать помощь пострадавшим на месте ДТП. По мнению 31,88 % опрошенных именно медицинские работники оказывают помощь пострадавшим в ДТП. Однако, чаще всего, по мнению опрошенных, это делают сотрудники ГИБДД (21,21 % и водители, и пассажиры проезжающих транспортных средств (33,27 %). С возросшей опасностью на дорогах страны, подавляющее большинство участников опроса (75,27 %) считает необходимым введение уголовной ответственности за оставление водителем места ДТП с пострадавшими.
 
57,35 % респондентов считают целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению БДД (возрождение добровольных дружин, общественных советов в автопредприятих и т.п.) и лишь 23,92 % считают, что подобные формы изжили себя. При этом возглавить организацию работы по обеспечению БДД, по мнению большинства опрошенных, должна ГИБДД – 63,34. Органы исполнительной власти – 13,71 %, милиции – 9,44 %, здравоохранения – 1,88 %, МЧС – 4,59 %.
 
Таким образом, результаты анкетирования позволяют установить, что обеспечение безопасности дорожного движения является актуальным для населения. В целом, участники дорожного движения адекватно оценивают реалии сегодняшнего транспортно-дорожного комплекса и самостоятельно выявляют причины, наиболее часто приводящие к совершению ДТП. Опрошенные с пониманием относятся к ужесточению штрафных санкций, произошедших за последние полгода, повышению качества образовательного процесса, применению санкций к автотранспорту, не соответствующему российским стандартам. Участники дорожного движения осознают, что от их отношения к ПДД зависит не только их жизнь, но и жизнь окружающих. Сознание водителей постепенно перестраивается на уважение к законам и правилам (что видно из аналитической справки). Вместе с тем, тревожными тенденциями являются низкая транспортная дисциплина пешеходов и водителей, а так же состояние улично-дорожной сети.