Posted 23 марта 2012,, 06:03
Published 23 марта 2012,, 06:03
Modified 12 ноября 2022,, 15:23
Updated 12 ноября 2022,, 15:23
Сергей Зуденков, председатель правления АКО «Русский капитал»
Проблема парковочных мест, действительно, стоит очень остро, и она уходит своими корнями в историю Советского государства.
Проблема парковочных мест, действительно, стоит очень остро, и она уходит своими корнями в историю Советского государства, в котором количество автомобилей на душу населения было крайне невелико. Все предложенные администрацией Нижнего Новгорода формы по разгрузке центра города – и парковочные карманы, и многоуровневые стоянки, и временные парковки на участках, отведенных под строительство, и платные парковки - имеют право на жизнь. Все это нужно делать, в том числе и платные стоянки. Конечно, если тарифы будут разумными. Это вещь вынужденная, но неизбежная. В Нижнем Новгороде есть одна платная парковка в центре города, и я вас уверяю, что оставлять там автомобиль очень удобно и безопасно.
Проблему парковок нужно решать комплексно, поступательно, и не стоит рассчитывать на то, что удастся решить ее в кратчайшие сроки, как бы нам этого ни хотелось. Здесь свою роль играет и финансовый фактор. Инвесторов, готовых вкладывать в такие проекты деньги, я пока не вижу. Городской бюджет уже сформирован, и вряд ли в нем найдутся на это средства. Выходом может стать государственно-частное партнерство или предоставление каких-то преференций инвесторам.
Как я уже сказал, революционных изменений в части увеличения количества парковочных мест в центре Нижнего Новгорода в ближайшее время ждать не приходится, но ощутимые перемены, на мой взгляд, можно будет увидеть уже через 3 года. Полностью же решить данную проблему возможно не раньше, чем через 5 лет, потому что одно дело - продекларировать свои намерения, а другое дело – их реализовать.
Игорь Донато, начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства»
Тема парковок для нижегородцев, действительно крайне актуальна, потому что в городе наблюдается явное перенасыщение автомобилями
Закупать большое количество эвакуаторов и штрафовать тех, кто оставляет машины в центре, - это не выход. Люди приезжают в город на работу или за покупками, а также в офисы, медицинские учреждения, некоторые совсем ненадолго оставляют машины. Я думаю, что частично могут помочь платные парковки. Но лишь частично, потому что в центре Нижнего Новгорода не так много места. Что делать человеку, который приехал в город, а места на платных стоянках нет? Нужно будет искать варианты.
Хорошим примером является город Челябинск, где местная администрации сужает тротуары для того, чтобы организовать на дорогах дополнительные полосы движения. На мой взгляд, сужение пешеходной зоны – это также одна из возможностей борьбы с пробками.
Что касается многоуровневых парковок, то это очень может помочь разгрузить город, однако это одновременно довольно затратно. Кроме того, если речь идет о подземных паркингах, то необходимо будет учитывать перспективное расположение метрополитена в верхней части города.
Так или иначе, вся эта концепция потребует больших вложений, а серьезные вложения должны быть подкреплены хорошо продуманными проектами. Сроки, в которые администрация Нижнего Новгорода сможет реализовать данную концепцию, позволят населению судить о ее работоспособности.
Игорь Михайлушкин, начальник пресс-службы ОПБДД УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области
Создание сети парковок представляется крайне своевременными с учетом тех инноваций и нововведений, которые происходят в городе
«С 1 июля 2012 года очень серьезно, в разы, возрастут административные взыскания за нарушения правил парковки , также станет платной эвакуация. Об этих изменениях было известно достаточно давно. Одновременно с этим, в городскую администрацию за подписью председателя государственного Комитета безопасности дорожного движения Шувалова направлялись предложения по поводу того, что должны приниматься не только карательные меры, но и создаваться законные парковочные места. Поэтому действия городских властей мне представляются соответствующими духу этих изменений.
В любом случае, создание сети парковок представляется крайне своевременными с учетом тех инноваций и нововведений, которые происходят в городе.
Даже если эти парковки будут платными, обеспечение бесперебойного движения транспорта должно быть в приоритете, это в интересах огромного количества участников дорожного движения. Я как автомобилист могу сказать, что владение личным транспортом, помимо возросшей мобильности, должно создавать и ряд обременений.
Будут, конечно, и недовольные. Но интересы общества и пешеходов должны превалировать над нежеланием отдельных автомобилистов соответствовать развитию города и изменению современной транспортной ситуации. Но огромная масса автомобилистов – это, все-таки, вменяемые люди, они должны с пониманием относится к подобным неудобствам. Если у людей будет возможность спокойно парковаться у «точек притяжения», я думаю, они будут только довольны».
Олег Шавин, председатель комитета по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ и ТЭК ЗС НО
Для решения проблемы должна быть принята схема градостроительного развития в части планирования парковочных мест и платных стоянок
«Этот вопрос уходит корнями глубоко в схему градостроительного развития города. Если говорить о Нижнем Новгороде, где у нас самая большая проблема в том числе и с парковочными местами, с местами для стоянок, с платными парковками, со схемой градостроительного развития, территориального развития, мы понимаем, что, как говорится, надо «плясать от печки»,то есть для решения проблемы должна быть принята схема градостроительного развития в части планирования парковочных мест и платных стоянок и потом, конечно же, нужно привлечение частных инвестиций, инвесторы должны придти, получить соответствующие согласования на Инвестсовете,затем получить документы и уже начать строить
Но сначала должно быть принято взвешенное (а главное, многоплановое) решение, потому что парковки могут быть многоуровневые, подземные, надземные, разные по стоимости за парковочное место; должны быть приняты решения не только по структуре парковок, но и должно быть изменено законодательство в части и обеспечения сохранности и безопасности этих парковок, обеспечения чистоты на парковочных местах, и еще много чего, что подразумевается под комплексом мер по данному вопросу.
Инвесторы для строительства найдутся в том случае, если это будет выгодно, это же бизнес, зарабатывание денег. Это должно быть выгодно, а проект должен нормально окупать инвестиции. Но все же данный проект не для зарабатывания "быстрых" денег,это долгосрочный инвестпроект. И это перспективы для серьезного бизнеса.
Не все люди могут себе позволить платить за парковочные места. На сегодняшний день должна быть разработана концептуальная программа для всех слоев населения Нижнего Новгорода. Ведь сейчас очень хорошо развивается городской транспорт, в скором времени состоится запуск метро, уже сделана расшивка по дорогам, развивается трамвайное движение, потом, я считаю, будут положительные перемены в связи изменением схемы автобусного движения, ведь разгружать город можно не только с помощью парковок. Кроме того, в первую очередь нужно повышать уровень ответственности водителей. Если висит запрещающий знак, логика водителя, когда он говорит: а мне негде ставить! - не должна работать. Закон одинаков для всех. Мы его должны исполнять вне зависимости от того, есть место или нет места. Нет места - значит , не приезжай. Значит, ты должен планировать свою деятельность так, чтобы ты был в первую очередь законопослушным гражданином. Уже потом решаются вопросы инфраструктуры. Можно сделать даже, как в Италии, там въезд в некоторые города разделен по принципу последней цифры номера автомобиля: четный - нечетный. Есть такое понятие: синегритический эффект, когда проблема будет рассматриваться комплексно - она сможет быть решена правильно.
Вера Казанцева, заместитель директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода
Концепция единого парковочного пространства Нижнего Новгорода не поможет освободить город от большого количества автомобилей
Концепция единого парковочного пространства Нижнего Новгорода сейчас находится в стадии разработки, но в ближайшиее время администрация города приступит к реализации плана. Разгрузить город помогут практические действия, и первое, что реально сделать в ближайшее время, - это построить парковочные карманы. Думаю, мы будем делать это летом. В прошлом году было построено очень много парковочных карманов во дворах, и люди смогли разместить свои автомобили, теперь будем строить их на проезжих улицах. Строить будем за счет газонов. Коллегиально решим, где их можно располагать.
Строительство многоярусных парковок – подземных и надземных - более затратно. Но мы уже начали над этим работать. Были подобраны участки: в районе площади Сенная, площади Свободы, Почаиновского оврага. Город будет выступать заказчиком этого проекта, и мы будем эти участки предлагать инвесторам.
Что касается временных парковок на участках, которые заняты под стройку, но работы на них пока не ведутся, то здесь могут возникнуть юридические проблемы. Если уже есть договор аренды, решение инвестсовета, то устраивать на таких участках временные парковки можно будет только по согласованию с застройщиком, с его разрешения. Это нужно будет решать с юристами.