Posted 7 марта 2012,, 12:03

Published 7 марта 2012,, 12:03

Modified 12 ноября 2022,, 15:25

Updated 12 ноября 2022,, 15:25

«В связке «Шанцев-Путин» губернатор, похоже, впервые выступил в роли локомотива», - С.Анисимов

7 марта 2012, 12:03

«На президентских выборах Нижегородская область впервые за многие годы выбилась из общероссийского тренда: набранные проценты победителя президентских выборов у нас выше, чем в целом по России – 63,9% против общероссийских 63,6%. Эти, казалось бы, незначительные доли процента выражают общую тенденцию роста поддержки Путина населением региона», - заявил журналистам политический обозреватель Сергей Анисимов 7 марта.
«Сейчас многие говорят о том, что на прошлых президентских выборах Нижегородская область по уровню поддержки кандидата от партии власти была всего лишь 76-й в списке российских регионов, а в этот раз мы смогли переместиться на 34-е место. Но мне кажется, что места в списке регионов сами по себе не столь показательны, хотя и характерны. Лично меня больше впечатляет разница в фактических голосах избирателей», - сказал он.
«В 2012-м в Нижегородской области Путин набрал голосов больше, чем было у него на выборах в 2000-м (53,8% или 850 тысяч голосов), в 2004-м (65,88% или 1 миллион голосов), а также больше, чем было у Медведева на выборах 2008 года (61,84% или 1 миллион 100 тысяч голосов). Число нижегородцев, голосующих за Путина, выросло за двенадцать лет на 350 тысяч (на 41,18%), составив в 2012 году победные 63,9% или 1 миллион 200 тысяч голосов.
Как и ожидалось, некоторые представители оппозиции заявили о том, что выборы были сфальсифицированы. Безусловно, нарушения на выборах были, и по ним надо проводить проверки, поскольку чаще всего они носили технический характер, и как отметили в ГУВД, имели отношение ко всем кандидатам в президенты и вряд ли могли серьезно повлиять на волеизъявление граждан.
Непонятно только, почему сами кандидаты, проигравшие выборы (такие как Владимир Жириновский и Сергей Миронов), нашли в себе силы публично признать поражение, а их представители на местах продолжают настаивать на подтасовках и нарушениях. Возможно, доморощенные политики пытаются таким образом оправдаться за низкий результат перед боссами из Москвы? На этом фоне особенно ярко смотрится коммунист Николай Рябов, который за последние четыре года, при общем росте протестных настроений, умудрился обвалить результаты Зюганова с 24% в 2008 году до 19% в 2012-м.
Стоит отметить, что выборная кампания Путина в Нижегородской области выглядела парадоксально. Социологи в один голос твердят о том, что региональная власть всегда более критикуется народом, чем федеральная, которую население склонно оценивать скорее эмоционально, чем рационально. Однако в связке «Шанцев-Путин» ведущим для нижегородцев оказался губернатор, его конкретные дела для многих оказались заметными. Связка сработала, возможно, потому что нижегородцы воспринимают Путина как гаранта реализации заявленных ранее и уже реализуемых губернатором масштабных проектов в регионе. Если средний общероссийский результат победителя президентской выборной гонки говорит об уровне доверия населения к нему лично, то региональный рейтинг победившего кандидата зачастую демонстрирует уровень удовлетворенности людей работой регионального руководства. Здесь нужно признать, что Валерию Шанцеву впервые в истории удалось преодолеть «нижегородское проклятие», довлевшее над кандидатами от власти, результат которых всегда был ниже среднего по стране. С этой точки зрения, в связке «Шанцев-Путин» губернатор, похоже, впервые выступил в роли локомотива. Так или иначе, но нижегородцы сделали свой выбор, в легитимности которого сомнения остались только у проигравших», - сказал С. Анисимов.




"