Posted 20 февраля 2012,, 11:02

Published 20 февраля 2012,, 11:02

Modified 12 ноября 2022,, 15:28

Updated 12 ноября 2022,, 15:28

Регион в четвертый раз занимает I место по уровню внедрения «Электронного правительства»

20 февраля 2012, 11:02

Электронный журнал «Госменеджмент» обнародовал рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения «Электронного Правительства», отражающий оценку степени внедрения современных информационных технологий в деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно рейтингу, уже четвертый раз подряд Нижегородская область занимает первое место не только среди регионов ПФО, но и среди всех субъектов Российской Федерации, набрав 280 баллов.

Напомним, что оценка производилась на основании общедоступной информации, предоставляемой органами государственной власти субъектов РФ на собственных официальных сайтах. Для анализа использовалась информация основного сайта органов государственной власти субъекта РФ, портала государственных услуг субъекта РФ, а также специализированных сайтов многофункциональных центров, систем оказания государственных услуг в электронном виде.

Отметим, что Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области появился одним из первых в России и считается одним из лучших. «Портал пользуется стабильным спросом у населения: кроме общей информации о том, как и где получить услугу, можно задать волнующий вопрос в любой орган власти, получить доступ к 160 электронным сервисам, предоставляемым государственными и муниципальными структурами и учреждениями (по предоставлению льгот, жилищно-коммунальному обслуживанию, тарифам и другим), и даже подать электронное заявление на получение услуги, – сообщил министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Сергей Кучин. - В настоящее время таким образом можно получить уже 34 услуги в сфере социального обеспечения, занятости, образования, здравоохранения, имущества»

Как отметили в министерстве информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, пятилетие (1 февраля 2012 года) портал встретил в новом дизайне, он стал более приятным для восприятия, а интерфейс остался, как и раньше, интуитивно понятным. «В частности, в новой версии услуги группируются не только по тематикам, но и по органам власти и по жизненным ситуациям, что делает поиск услуг значительно удобнее. Реализован и обратный порядок: выбрав любой орган власти, можно узнать какие услуги им оказываются и как их можно получить», - добавил С. Кучин.

В будущем планируется активное развитие портала, развитие его как единой точки доступа к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде; наращивание информационной базы услуг (100-процентное информационное предоставление всех услуг); обеспечение возможности подачи электронных заявлений на получение услуг; сокращение числа документов, требуемых при предоставлении услуг, за счет перехода на электронный документооборот.
"