к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
38 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:12 Среда, 14 Декабря 2011

В горбюджет на 2012 год заложено 10 млн. рублей на строительство фуникулера

 

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов на межведомственном совещании в институте развития города «НижегородгражданНИИпроект» заявил, что на завершение проектных работ для запуска фуникулера в бюджете 2012 года заложены средства в размере 10 млн. рублей.

Об этом сообщает управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода.

Кроме проектных работ, перед началом строительства необходимо провести обследование штольни фуникулера под стеной нижегородского Кремля. Она заложена с 1930-х годов, и состояние ее стен пока неизвестно.

О.Кондрашов отметил, что администрация города планирует вести строительство фуникулера по системе государственно-частного партнерства, и с завершением проектных работ активно заниматься поиском инвестора для реализации проекта.

Предполагается, что по трассе длиною в 150 м будет двигаться 1 вагон вместимостью 40 человек. Внизу линии фуникулера планируется построить павильон, повторяющий исторический архитектурный облик станции, работавшей здесь в начале ХХ века. Наверху станция фуникулера может служить дополнительной видовой площадкой.

Справка: Первым идею устроить подъемник для доставки горожан с Нижнего на Верхний базар предложил известный нижегородский механик В.И. Калашников еще в 1885 году.Однако только в августе 1892 года городской управой был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Ф.И. Герле и его компаньоном Р.Я. Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу. Занимающийся трамвайным сообщением в Нижнем Новгороде камер-юнкер Р. К. фон Гартман предложил интересное решение: устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский. Фуникулер в Нижнем Новгороде начал работу в 1896 году и проработал до 1926 года.