Posted 7 апреля 2009,, 07:04

Published 7 апреля 2009,, 07:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:00

Updated 12 ноября 2022,, 16:00

Выход в кругосвет Posted on апреля 23, 2007

7 апреля 2009, 07:04
Конечно, про рыбу- это было лишнее. Но понято это будет не сразу. Поначалу задача стояла проще- рассказать детям о стране. Чтобы заинтересовались, послушали. Никто же не знал, что про рыбу- лишнее. Непонятное начало? Вот у меня тоже такое было сначала. Когда сообщили, что пройдет благотворительная акция для детских домов- им будут представлены разные страны. Захотелось стать немного ребенком, чтобы мне представили немножечко, например, Кубы. Но на самом деле проходило следующее: Благотворительная акция «Маленький принц». Проходит она по инициативе Нижегородской службы добровольцев уже не первый раз, но сейчас- в пафосном клубе Z-Top. Воспитанники шести детских домов области приглашены на праздник. «Фишка» праздника (кроме подарков)- «посещение разных стран». Понятное дело, что в России воспитанники детдома могут запросто так «поездить по странам» только при случае, если детдом на Чукотке. Поэтому в «Маленьком Принце» все, конечно, попроще. Страны были представлены филиалами. Семь «представительств» разных стран- Японский, Шведский, Немецкий и Испанский центры, плюс Британский совет, Alliance Francaise и Итальянская библиотека. Каждый подготовил свою программу. - Нужно рассказать детям о стране, развлечь их чем-нибудь. – русские представители «разных стран» задачу усвоили четко. – То есть рассказать « в лицах»- такое, чего они не смогут прочитать в книжках. «Немцы» клеили на стены бумажные двери. Они показывали сказку «Гензель и Грета». «Итальянцы» подошли креативней- предложили детям собирать больше пазлы, которые складывались в карту Италии. «Шведы» же брали не только сказками, но и аутентичностью. На входе в комнатку, ставшую филиалом Швеции, стояли викинги. Их сменяли девушки в национальных платьях- с рассказами о стране. И опять викинги- клуб исторической реконструкции. Показывали простой бой на мечах и жонглирование мечом. Оружие- тупое, меры предосторожности соблюдены. Организатор выступления Анна Зайцева целью прежде всего ставила заинтересованность самих детей. - Викинги- это то, с чем ассоциируется Скандинавия. Они принесли славу скандинавским народам. Поэтому «иллюстрируем» рассказ о Швеции такими боями. Да и еще- вряд ли дети из детских домов где-нибудь видели подобное. Только если по телевизору или на общегородских праздниках издалека. А тут специально для них показательные выступления. «Материальной» частью служили подарки, которые, конечно, интерес подогревали. С этой стороны баррикад сразу заметно- уровень образования детей совершенно разный. Одни знают про Стокгольм, другие не знают, где вообще Балтийское море. В расположение «японцев» подходит очередная группа. Курмышский детский дом. На вопрос «Где мы находимся теперь»?- серия ответов. Китай, Корея. Японию называют уже с подсказки. Девочки интересуются икебаной, мальчики ждут, когда отведут «к рыцарям». Пытаются выучить незнакомые слова. Представители японского центра не обижаются. - Обычно путают сложные японские глаголы. Ну это ничего, лишь бы им было интересно. В самом деле, ловлю себя на мысли- ладно бы с ней с географией, она сама подтянется по школьной программе. Иностранные языки же по большей части вещь факультативная и всевозможные «Бонжур» (с французского- «здравствуйте»), «Пойкар ок Фликур» (со шведского- «мальчики и девочки») и «Аригато» (с японского- «спасибо») вполне могут подтолкнуть к изучению. Ну хоть кого-нибудь. Сами преподаватели уверяют: для детей это, в первую очередь, именно праздник. Потому что география наглядная - она, конечно, действеннее всего. Тем более, если ее можно потрогать. Слушавшие лекцию про Швецию дети таращат глаза, когда им рассказывают: Шведы любят есть рыбу немного… тухлую. Мы еще можем понять- всякое бывает, мало ли. От этого они не хуже и не лучше. Но дети таращат глаза. Рассказчицы в желто-синих национальных платьях объясняют: - Ну, конечно, непривычно слушать про рыбу, но это же заставляет их запомнить хоть что-то. Живой, интересный факт. Плюс проводим маленькую викторину. Призы получат те, кто внимательно слушал рассказ. Запомнил факты интересные. Мы бы, конечно, итак раздали все призы, но с викториной- интересней. После показательного боя викингов с лязгом мечей, постановочными криками и гроханьем щитов глаза детей опять горят. -А долго делается эта кольчуга?- интересуется вихрастый парень, глядя снизу вверх на реконструктора. - Долго. Она же настоящая. – Следует ответ вместе с предложением примерить шлем. Большинство фотографий в детские дома увезут именно такие- в шлемах и с мечами. Что, конечно, для визитами неизбалованных детских домов тоже своеобразный подарок. Кроме подарков основных (сладкого и игрушек) и, конечно, реальных сведений о странах и интереса к ним. Интересно же правда- и икебана и французские танцы и шведские викинги. Хотя про рыбу, конечно, зря рассказали. Дети не очень поняли. Но Швеция теперь для них- не темное пятно, а конкретное и интересное место.
Конечно, про рыбу- это было лишнее. Но понято это будет не сразу. Поначалу задача стояла проще- рассказать детям о стране. Чтобы заинтересовались, послушали. Никто же не знал, что про рыбу- лишнее.
 
Непонятное начало? Вот у меня тоже такое было сначала. Когда сообщили, что пройдет благотворительная акция для детских домов- им будут представлены разные страны. Захотелось стать немного ребенком, чтобы мне представили немножечко, например, Кубы.
 
Но на самом деле проходило следующее: Благотворительная акция «Маленький принц». Проходит она по инициативе Нижегородской службы добровольцев уже не первый раз, но сейчас- в пафосном клубе Z-Top. Воспитанники шести детских домов области приглашены на праздник.
 
«Фишка» праздника (кроме подарков)- «посещение разных стран». Понятное дело, что в России воспитанники детдома могут запросто так «поездить по странам» только при случае, если детдом на Чукотке. Поэтому в «Маленьком Принце» все, конечно, попроще. Страны были представлены филиалами.
 
Семь «представительств» разных стран- Японский, Шведский, Немецкий и Испанский центры, плюс Британский совет, Alliance Francaise и Итальянская библиотека. Каждый подготовил свою программу.
 
- Нужно рассказать детям о стране, развлечь их чем-нибудь. – русские представители «разных стран» задачу усвоили четко. – То есть рассказать « в лицах»- такое, чего они не смогут прочитать в книжках.
 
«Немцы» клеили на стены бумажные двери. Они показывали сказку «Гензель и Грета». «Итальянцы» подошли креативней- предложили детям собирать больше пазлы, которые складывались в карту Италии. «Шведы» же брали не только сказками, но и аутентичностью.
 
На входе в комнатку, ставшую филиалом Швеции, стояли викинги. Их сменяли девушки в национальных платьях- с рассказами о стране. И опять викинги- клуб исторической реконструкции. Показывали простой бой на мечах и жонглирование мечом. Оружие- тупое, меры предосторожности соблюдены.
 
Организатор выступления Анна Зайцева целью прежде всего ставила заинтересованность самих детей.
- Викинги- это то, с чем ассоциируется Скандинавия. Они принесли славу скандинавским народам. Поэтому «иллюстрируем» рассказ о Швеции такими боями. Да и еще- вряд ли дети из детских домов где-нибудь видели подобное. Только если по телевизору или на общегородских праздниках издалека. А тут специально для них показательные выступления.  
 
«Материальной» частью служили подарки, которые, конечно, интерес подогревали. С этой стороны баррикад сразу заметно- уровень образования детей совершенно разный. Одни знают про Стокгольм, другие не знают, где вообще Балтийское море.
 
В расположение «японцев» подходит очередная группа. Курмышский детский дом. На вопрос «Где мы находимся теперь»?- серия ответов. Китай, Корея. Японию называют уже с подсказки. Девочки интересуются икебаной, мальчики ждут, когда отведут «к рыцарям». Пытаются выучить незнакомые слова.
 
Представители японского центра не обижаются.  
- Обычно путают сложные японские глаголы. Ну это ничего, лишь бы им было интересно.  
В самом деле, ловлю себя на мысли- ладно бы с ней с географией, она сама подтянется по школьной программе. Иностранные языки же по большей части вещь факультативная и всевозможные «Бонжур» (с французского- «здравствуйте»), «Пойкар ок Фликур» (со шведского- «мальчики и девочки») и «Аригато» (с японского- «спасибо») вполне могут подтолкнуть к изучению. Ну хоть кого-нибудь.
 
Сами преподаватели уверяют: для детей это, в первую очередь, именно праздник. Потому что география наглядная  - она, конечно, действеннее всего. Тем более, если ее можно потрогать. Слушавшие лекцию про Швецию дети таращат глаза, когда им рассказывают: Шведы любят есть рыбу немного… тухлую. Мы еще можем понять- всякое бывает, мало ли. От этого они не хуже и не лучше. Но дети таращат глаза. Рассказчицы в желто-синих национальных платьях объясняют:
 
- Ну, конечно, непривычно слушать про рыбу, но это же заставляет их запомнить хоть что-то. Живой, интересный факт. Плюс проводим маленькую викторину. Призы получат те, кто внимательно слушал рассказ. Запомнил факты интересные. Мы бы, конечно, итак раздали все призы, но с викториной- интересней.
 
После показательного боя викингов с лязгом мечей, постановочными криками и гроханьем щитов глаза детей опять горят.
-А долго делается эта кольчуга?- интересуется вихрастый парень, глядя снизу вверх на реконструктора. 
 
- Долго. Она же настоящая. – Следует ответ вместе с предложением примерить шлем. Большинство фотографий в детские дома увезут именно такие- в шлемах и с мечами. Что, конечно, для визитами неизбалованных детских домов тоже своеобразный подарок. 

Кроме подарков основных (сладкого и игрушек) и, конечно, реальных сведений о странах и интереса к ним. Интересно же правда- и икебана и французские танцы и шведские викинги. Хотя про рыбу, конечно, зря рассказали. Дети не очень поняли. Но Швеция теперь для них- не темное пятно, а конкретное и интересное место.
"