Posted 27 октября 2011,, 12:10
Published 27 октября 2011,, 12:10
Modified 12 ноября 2022,, 15:51
Updated 12 ноября 2022,, 15:51
«Сопоставляя ситуацию сегодня и в 80-х годах, надо иметь в виду, что 30 лет назад главным для простого человека было не столько наличие денег, сколько возможность их потратить», - заявил социолог Александр Прудник, комментируя информацию о том, что покупательная способность жителей региона в 2011 году выросла в 3,5 раза по сравнению с 80-ми годами.
«Даже если у человека было достаточно средств для покупки чего-либо, именно этого могло не оказаться в свободной продаже. В стране существовал сильнейший товарный голод, потребительский спрос был не удовлетворен. Сейчас ситуация совершенно иная. Деньги конвертируются в товары и услуги без проблем. Именно поэтому мы на сегодняшний день наблюдаем не формальный, а реальный рост покупательной способности», - отметил социолог.
«При этом надо отметить, что рост покупательной способности нижегородцев начался сравнительно недавно – после 2004 года. До этого, на протяжении 90х - начала 2000-х годов, наш регион был деградирующим. В области массово закрывались производства, и существовала реальная опасность того, что регион никогда не выйдет из кризисного состояния, поскольку взамен закрытых предприятий не создавалось ничего нового. И лишь в середине 2000-х произошел перелом. Нижегородская область перестала быть депрессивной, стала развиваться. Пришли инвестиции, уровень доходов стал расти», - подчеркнул Прудник.