к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 12 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:10 Вторник, 25 Октября 2011

Возрождение Горьковского фестиваля имеет принципиальное значение для всей театральной жизни страны


«Возрождение Горьковского фестиваля имеет принципиальное значение не только для Нижнего Новгорода, но и для всей театральной жизни страны», заявила театральный критик, обозреватель «Литературной газеты», профессор Московского института журналистики и литературного творчества Анна Кузнецова на открытии V Российского фестиваля имени М.Горького.

«Фестивалей в нашей стране много. И в зависимости от сложных экономических условий – меняется и театральная жизнь. Какие-то фестивали умерли, а Горьковский фестиваль возрождается через много лет», - отметила Кузнецова.

Театральный критик вспомнила, что на первый Горьковский фестиваль она попала в годы учебы в Нижегородском педагогическом университете, тогда она была еще студенткой, а сегодня спустя 18 лет на возрожденном театральном смотре Кузнецова уже член жюри.

«Такие тематические фестивали отданные творчеству одного писателя-драматурга имеют особенное значение. Обратите внимание, фестиваль длится несколько дней, он не такой большой, потому что в последнее время мы заметили некий спад интереса к драматургии выдающегося писателя, каким и был Горький. И такие фестивали призваны по новому обратить внимание на забытые пьесы и на то, как они сегодня могут быть нам нужны и интересны. Эти фестивали – творческая лаборатория, когда мы смотрим художественный уровень театра, на способность постигать глубокую сложную драматургию. Это ведь не современные кассовые пьесы, которые по одним лекалам делаются: адюльтер, койка на сцене, парочка любовных ситуаций, двух героев прираздели и вот весь уровень театр. Драматургия Горького сложная задачка, которая требует больших профессиональных умений. И вот мы посмотрим, насколько театры способны постигать такую сложную драматургию, посмотрим как взаимодействует зритель с этим материалом, каков уровень актеров и режиссеров», - подчеркнула Кузнецова.