Posted 7 апреля 2009,, 07:04

Published 7 апреля 2009,, 07:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:00

Updated 12 ноября 2022,, 16:00

Розничные цены на бензин, простоявшие на месте почти восемь месяцев, могут вновь пойти вверх Posted

7 апреля 2009, 07:04
Еще немного — и владельцам АЗС придется переписывать ценники, говорят эксперты, сообщают «Ведимости». Первые три недели апреля взорвали оптовый рынок нефтепродуктов. По данным информационно-исследовательского центра “Кортес”, стоимость дизтоплива в среднем по России увеличилась на 8,4% до 15 033 руб. за тонну, на столько же, до 15 827 руб., повысились цены на бензин А-80. А-92 стал дороже на 14,5% (18 238 руб. за тонну), а А-95 — на 5,1% (20 025 руб.). По данным Российского топливного агентства, с конца марта нефтепродукты подорожали еще значительнее. Средняя оптовая цена дизтоплива поднялась на 9,8% до 14 838 руб. за тонну, А-76 — на 13% до 15 662 руб. за тонну, А-92 — почти на 21% до 18 241 руб., сообщил “Интерфакс”. При этом поставки бензина на внутренний рынок выросли в марте на 7,3% (до 3,031 млн т) к уровню 2006 г., на экспорт — на 46,5% (до 589 300 т), гласят данные ЦДУ-ТЭК. Аналитик “Кортеса” Людмила Лурье объясняет это увеличением почти на четверть стоимости апрельских поставок нефти по России, снижением с апреля вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты (со $179,7 до $156,4 и со $133,4 до $117,7 за тонну соответственно). Это значит, что повысилась привлекательность экспорта и снизилось предложение на внутреннем рынке. В мае все эти факторы останутся в силе. Поэтому цены на нефть продолжат расти. По прогнозу аналитиков компании “ИнфоТЭК Консалт”, стоимость сырья может подняться с 6100-6200 руб./т примерно до 8000 руб./т. В апреле, отмечает Лурье, на внутреннем рынке дал себя знать недостаток бензинов в свободном предложении. Только собственным сбытовым сетям поставляли топливо нефтеперерабатывающие заводы ЮКОСа и “Газпром нефти”. А на Киришском НПЗ (“Сургутнефтегаз”) вообще не было бензина А-95. По мнению эксперта, это объясняется не только увеличением экспортных поставок, но и тем, что трейдеры в ожидании нового витка роста цен в мае придерживают товар. Того же мнения и совладелец одной из московских сетей АЗС. “Дефицита нет — просто оптовики затарились под завязку и ловят момент”, — говорит он. “Роста цен следует ожидать еще и потому, что участники рынка понимают, что с июня вывозные пошлины снова повысятся, поэтому постараются по максимуму использовать благоприятную для экспорта майскую ситуацию”, — прогнозирует Лурье. В отличие от оптовых цен розничные застыли на уровне октября прошлого года. “Пока что у АЗС запас прочности есть, — говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Обычно цены на заправках повышаются, когда их маржа опускается ниже 15-20%”. Сейчас, по его оценке, маржа составляет 25-27%, но за апрель она опустилась на 5-7%. “Так что, если в опте майские цены будут расти теми же темпами, что и в апреле, повышения в рознице можно ожидать уже в начале июня”, — резюмирует Сергиенко.
Еще немного — и владельцам АЗС придется переписывать ценники, говорят эксперты, сообщают «Ведимости».
 
Первые три недели апреля взорвали оптовый рынок нефтепродуктов. По данным информационно-исследовательского центра “Кортес”, стоимость дизтоплива в среднем по России увеличилась на 8,4% до 15 033 руб. за тонну, на столько же, до 15 827 руб., повысились цены на бензин А-80. А-92 стал дороже на 14,5% (18 238 руб. за тонну), а А-95 — на 5,1% (20 025 руб.).
 
По данным Российского топливного агентства, с конца марта нефтепродукты подорожали еще значительнее. Средняя оптовая цена дизтоплива поднялась на 9,8% до 14 838 руб. за тонну, А-76 — на 13% до 15 662 руб. за тонну, А-92 — почти на 21% до 18 241 руб., сообщил “Интерфакс”. При этом поставки бензина на внутренний рынок выросли в марте на 7,3% (до 3,031 млн т) к уровню 2006 г., на экспорт — на 46,5% (до 589 300 т), гласят данные ЦДУ-ТЭК.
 
Аналитик “Кортеса” Людмила Лурье объясняет это увеличением почти на четверть стоимости апрельских поставок нефти по России, снижением с апреля вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты (со $179,7 до $156,4 и со $133,4 до $117,7 за тонну соответственно).
 
Это значит, что повысилась привлекательность экспорта и снизилось предложение на внутреннем рынке. В мае все эти факторы останутся в силе. Поэтому цены на нефть продолжат расти. По прогнозу аналитиков компании “ИнфоТЭК Консалт”, стоимость сырья может подняться с 6100-6200 руб./т примерно до 8000 руб./т.
 
В апреле, отмечает Лурье, на внутреннем рынке дал себя знать недостаток бензинов в свободном предложении. Только собственным сбытовым сетям поставляли топливо нефтеперерабатывающие заводы ЮКОСа и “Газпром нефти”. А на Киришском НПЗ (“Сургутнефтегаз”) вообще не было бензина А-95.
 
По мнению эксперта, это объясняется не только увеличением экспортных поставок, но и тем, что трейдеры в ожидании нового витка роста цен в мае придерживают товар. Того же мнения и совладелец одной из московских сетей АЗС. “Дефицита нет — просто оптовики затарились под завязку и ловят момент”, — говорит он. “Роста цен следует ожидать еще и потому, что участники рынка понимают, что с июня вывозные пошлины снова повысятся, поэтому постараются по максимуму использовать благоприятную для экспорта майскую ситуацию”, — прогнозирует Лурье.
 
В отличие от оптовых цен розничные застыли на уровне октября прошлого года. “Пока что у АЗС запас прочности есть, — говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Обычно цены на заправках повышаются, когда их маржа опускается ниже 15-20%”. Сейчас, по его оценке, маржа составляет 25-27%, но за апрель она опустилась на 5-7%.
 
“Так что, если в опте майские цены будут расти теми же темпами, что и в апреле, повышения в рознице можно ожидать уже в начале июня”, — резюмирует Сергиенко.
"