Posted 6 октября 2011,, 13:10

Published 6 октября 2011,, 13:10

Modified 12 ноября 2022,, 15:54

Updated 12 ноября 2022,, 15:54

Нижегородский ТЮЗ вошел в десятку провинциальных театров, достойных посещения

6 октября 2011, 13:10


Нижегородский государственный театр юного зрителя, по версии журнала Forbes, вошел в десятку провинциальных театров, которые стоит посетить.

Об этом сообщается на сайте Forbes.
В десятку лучших также попали: Омский театр драмы, Драматический театр им. А.С.Пушкина (Красноярск), «Красный факел» (Новосибирск), Воронежский камерный театр, «СамАрт» (Самара), ТЮЗ им. Киселева (Саратов), «Коляда-театр» (Екатеринбург), Магнитогорский драматический театр им. А.С.Пушкина и театр «У моста» (Пермь).

«Вполне возможно, что нынешний сезон станет для Нижегородского ТЮЗа катастрофой — уже по одной этой причине его спектакли необходимо увидеть, если уж повезет. Бурные московские успехи театра (а нижегородцы регулярно претендуют на «Золотые маски»), кажется, имеют малый вес в глазах самих нижегородцев. Здание ветшает. С нового года частично и вовсе перейдет на баланс театра, уже сейчас погружающегося в долги. Не помог оздоровлению климата и недавний конфликт труппы с новоназначенным руководством — актеры даже объявляли голодовку.

Но при всем при этом театр остается одним из сильнейших. Во многом это заслуга режиссера Вячеслава Кокорина: он первый показал, что стать грибом или белочкой — не единственная участь актера в Театре юного зрителя. Радикально обновил репертуар, добавив пьесы Мартина МакДонаха («Калеку с острова Инишмаан» пропустить здесь уж точно нельзя) и Лукаса Бэрфуса. Но главное, показал нижегородцам их земляка — Максима Горького: пьеса «Последние» — спектакль умный и жесткий (в этом смысле никакого Горького в нем, можно сказать, и нет — слезливость, истеричность, выспренность, все это приглушено или убрано совсем).

На сцене — почти библейский интерьер, в котором простой деревянный стол равнозначен самому понятию «стола». Гроздьями свисают электрические лампочки — световой оркестр, вторящий музыке Гии Канчели, словно небо, которого уже не видит никто. Семья Коломийцевых, через которую колесом проезжают российский террор и коррупция, больше похожа на семью короля Лира — и так же тщетно пытается глава, полицмейстер и дворянин Иван Коломийцев (в блистательном исполнении Леонида Ремнева) удержать свое рассыпающееся домашнее королевство. Если на «Последних» вы не попадаете, то просто имя режиссера Кокорина на афише — вполне надежный ориентир", - пишет Forbes.

"