к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 34 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
09:09 Вторник, 13 Сентября 2011

«Книгу Муджахеда» признали экстремистским изданием


Шахунский районный суд Нижегородской области 9 сентября рассмотрел исковое заявление Нижегородского транспортного прокурора о признании брошюры «Книга Муджахеда» Амира Абдуллагъ Шамиль Абу Идриса экстремистскими материалами. Об этом сообщает пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры.

Судом установлено, что 31 января 2011 года на железнодорожном вокзале ст.Шахунья Горьковской железной дороги, расположенном в г. Шахунья Нижегородской области, работниками уголовного розыска линейного отдела милиции на ст. Шахунья Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу был выявлен ранее судимый за кражу чужого имущества уроженец Пермского края Артур Насибулин, 1983 г.р., у которого в ходе личного досмотра обнаружена литература экстремистского содержания - брошюра «Книга Муджахеда».

Проведенным лингвистическим исследованием установлено, что в тексте изъятой брошюры «Книга Муджахеда» имеются высказывания побудительного характера, призывающие к враждебным действиям одной группы лиц - мусульмане, «муджахиды» по отношению к другой группе лиц - «неверные», объеденных по признаку отношения к религии.

Суд, исследовав представленные прокуратурой материалы, в соответствии с заключением прокурора, удовлетворил исковое заявление, признав указанную брошюру экстремистскими материалами.

Кроме того, ранее в мае 2011 года по данному факту следователем Нижегородского следственного отдела Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации).