к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:12 Среда, 24 Декабря 2008

Экономический эффект от использования новых технологий на ГЖД превысил 8 млн. рублей

Этот эффект получен от использования технологий плазменно-порошковой наплавки и лазерной обработки деталей пассажирских вагонов.

Разработкой и применением самых современных технологий для упрочения деталей пассажирских вагонов занимается научно-производственный центр высокоэнергетических технологий «Плазма» - подразделение Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. В составе центра участки плазменно-порошковой наплавки, лазерной обработки, термический участок, металловедческая лаборатория с выполнением работ по входному контролю различных материалов.

Участок плазменно-порошковой наплавки оснащен тремя установками, позволяющими работать со всей номенклатурой вагонных деталей, подверженных деповскому и капитальному ремонту первого порядка. Сейчас уже более 30 тыс. деталей на 950 вагонах имеют плазменно-порошковую наплавку. Наблюдения за работой обработанных таким способом деталей показали, что на первом этапе (до одного года) идет некоторая приработка наплавленных поверхностей межу собой, а в дальнейшем износ практически прекращается. В настоящий момент пробег большинства наплавленных деталей – 1,5-2 млн. км, некоторые достигли 3 млн. км. По прогнозам специалистов, они прослужат 30 лет – срок жизни самого вагона. В то время как технологии, применяемые на большинстве дорог, гарантируют деталям всего несколько месяцев службы.

Более 40 тыс. деталей упрочено лазерным путем и установлено на пассажирские вагоны, пробег которых без ремонта и замены составляет теперь более 1 млн. км. Устройство лазерного упрочения позволяет обрабатывать и колесные пары. Измерения в течение ряда лет показали, что после лазерной обработки износ идет в несколько раз медленнее, чем у колес, обработанных по традиционным для отрасли технологиям.

Годовой экономический эффект, который получает дорога от использования технологий плазменно-порошковой наплавки и лазерной обработки деталей пассажирских вагонов в НПЦ «Плазма», превышает 8 млн. рублей.