Posted 3 августа 2011,, 06:08

Published 3 августа 2011,, 06:08

Modified 12 ноября 2022,, 16:05

Updated 12 ноября 2022,, 16:05

Стадион в Ольгино

3 августа 2011, 06:08
Игорь Донато: Опыт крупнейших мировых городов показывает, что большие спортивные сооружения, принимающие десятки тысяч человек, всегда строятся либо на границе городской черты, либо за ее пределами. Я, как профессиональный дорожник, могу оценить идею строительства стадиона в Ольгино с точки зрения логистики. И здесь могу сказать, что эта идея мне нравиться больше.
В конце июля Игорь Донато дал интервью еженедельнику «Биржа». Интервью было опубликовано с купюрами в №28 от 2 августа, в результате точка зрения И.Донато получила не совсем верное отражение. Приводим полный текст интервью начальника Управления автомагистрали Москва - Нижний Новгород Игоря Донато.

Корр.: Игорь Олегович, оцените, пожалуйста, идею переноса строительства нового стадиона с Гребного канала в п. Ольгино. Одновременно хотелось бы знать Ваше мнение о предложении построить этот стадион на Комсомольской площади.

И.Донато: Что касается идеи переноса нового стадиона в Ольгино, скажу, что для правильной оценки этого проекта требуется комплексный анализ с участием многих специалистов. Я, как профессиональный дорожник, могу оценить эту идею с точки зрения логистики. И здесь могу сказать, что идея построить стадион в Ольгино, мне нравиться больше.

Опыт крупнейших мировых городов показывает, что большие спортивные сооружения, принимающие десятки тысяч человек, всегда строятся либо на границе городской черты, либо за ее пределами. В момент проведения соревнований транспортно-пассажирские потоки, устремляющиеся к ним, не создают гигантских пробок внутри города. Это центробежные потоки и в определенные дни и недели и часы дня это всегда лучше.

Если новый стадион поставить на Комсомольской площади, а тем более на Гребном канале, то можно гарантировать, что подъездные пути будут забиты так, что придется прокладывать новую дорогу – поверх застрявшего навсегда слоя автомобилей.

Если его поставить в Ольгино, то этого не будет и в день проведения крупных спортивных соревнований город не умрет в транспортном хаосе. Это более удачное место. Во-первых, есть прямой и очень быстрый путь из аэропорта – через транспортную развязку №3 в обход Нижнего Новгорода.

Во-вторых, уже есть несколько подходов к Ольгино, а если закончить дорогу-дублер проспекта Гагарина с выходом к стадиону в Ольгино (а там не так уж и много надо сделать), то она тоже примет большой поток транспорта и городу будет значительно легче обеспечить пассажирский трафик.

Ну, а если немного помечтать (хотя это вполне реально), то ветку нагорного метро надо вести дальше и закончить ее на стадионе в Ольгино. Одновременно неплохо было бы сделать подземную пересадку с пригородных поездов на метро прямо под Московским вокзалом, как это сделано, например, в Барселоне. Вот тогда транспортные потоки не будут пересекаться и стадион в Ольгино будет доступен и для болельщиков и не будет создавать проблем для города.

"