Posted 6 апреля 2009,, 12:04

Published 6 апреля 2009,, 12:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:02

Updated 12 ноября 2022,, 16:02

Железнодорожная линия Нижний Новгород – Бор электрифицирована

6 апреля 2009, 12:04
C 27 апреля между областным центром и его городом-спутником курсируют не дизель – поезда, а электрички . Расписание поездов и цены на билеты остались прежними. Для тяги грузовых составов также стали использоваться электровозы. Затраты на электрификацию 19-километрового участка, который приобретает для борчан и нижегородцев все большее значение в связи с пропускными проблемами Борского моста через Волгу и перспективой ограничения движения по нему в связи с предстоящим большим ремонтом, составили 15,1 млн. рублей. Финансирование и все работы (установка опор контактной сети, кабеля контактной сети и др.) осуществлены Горьковской железной дорогой. Это часть инновационной программы ГЖД на 2007 год. После электрификации данного участка не только появилась возможность использовать на нем электропоезда (ранее на участке использовались дизель-поезда и рельсовые автобусы, также оснащенные дизельными двигателями), но и применять более совершенное специальное железнодорожное оборудование различного назначения. То, что между Нижним Новгородом и городом-спутником начали курсировать электропоезда марки ЭД-9М, означает увеличение комфортности для пассажиров: поездка в электропоезде более удобна, чем в дизель-поезде. Это касается освещения, отопления, наличия туалетов. Электрификация и использование электричек позволяет увеличивать составность поездов. В настоящее время между Нижним Новгородом и Бором курсируют поезда с шестью вагонами. При необходимости количество вагонов легко увеличить до восьми, десяти или более, что было невозможно при использовании дизель-поездов. Напомним, что в начале 2007 года ГЖД увеличила количество поездов, курсирующих с Бора в Нижний Новгород до 10 в будние дни и до 12 по выходным дням. Поезда назначены именно на то время, когда имеют место самые большие автомобильные пробки на мосту через Волгу. Как отметили в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ГЖД, электрификация дает возможность использовать на линии Нижний Новгород – Бор поезда повышенной комфортности - такие, которые курсируют, например, на линии Нижний Новгород – Дзержинск. Решение о введении таких поездов будет приниматься после изучения спроса пассажиров данной линии на поездки в поездах повышенной комфортности. Электрификация линии Нижний Новгород – Бор означает также снижение эксплуатационных расходов на содержание пассажирских поездов. Экономия составит около 4 млн. рублей в год. Электрификация участка значима и для грузовых перевозок. Станция Моховые Горы, играет значительную роль в перевалке грузов с водного транспорта на железнодорожный. В период навигации 2007 года ГЖД обеспечит на станции Моховые Горы погрузку около 3 тыс. вагонов с металлом для Выксунского металлургического завода, которые предприятие ожидает в связи с заключенными контрактами. Это вдвое больше, чем в 2006 году. Металл прибывает для ВМЗ с Украины водным путем. Выксунский металлургический завод, входящий в состав Объединенной металлургической компании (ЗАО «ОМК») – стратегический партнер ОАО «РЖД». 25 апреля его посетил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который обсудил с председателем Совета директоров ОМК Анатолием Седых предварительные итоги сотрудничества в рамках подписанного в июле 2003 года договора, согласно которому ОМК произведет для РЖД до 2010 года около 5 млн. колес.
C 27 апреля между областным центром и его городом-спутником курсируют не дизель – поезда, а электрички . Расписание поездов и цены на билеты остались прежними. Для тяги грузовых составов также стали использоваться электровозы.
 
Затраты на электрификацию 19-километрового участка, который приобретает для борчан и нижегородцев все большее значение в связи с пропускными проблемами Борского моста через Волгу и перспективой ограничения движения по нему в связи с предстоящим большим ремонтом, составили 15,1 млн. рублей. Финансирование и все работы (установка опор контактной сети, кабеля контактной сети и др.) осуществлены Горьковской железной дорогой. Это часть инновационной программы ГЖД на 2007 год.
 
После электрификации данного участка не только появилась возможность использовать на нем электропоезда (ранее на участке использовались дизель-поезда и рельсовые автобусы, также оснащенные дизельными двигателями), но и применять более совершенное специальное железнодорожное оборудование различного назначения.
 
То, что между Нижним Новгородом и городом-спутником начали курсировать электропоезда марки ЭД-9М, означает увеличение комфортности для пассажиров: поездка в электропоезде более удобна, чем в дизель-поезде. Это касается освещения, отопления, наличия туалетов.
 
Электрификация и использование электричек позволяет увеличивать составность поездов. В настоящее время между Нижним Новгородом и Бором курсируют поезда с шестью вагонами. При необходимости количество вагонов легко увеличить до восьми, десяти или более, что было невозможно при использовании дизель-поездов.
 
Напомним, что в начале 2007 года ГЖД увеличила количество поездов, курсирующих с  Бора в Нижний Новгород до 10 в будние дни и до 12 по выходным дням. Поезда назначены именно на то время, когда имеют место самые большие автомобильные пробки на мосту через Волгу.
 
Как отметили в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ГЖД, электрификация дает возможность использовать на линии Нижний Новгород – Бор поезда повышенной комфортности - такие, которые курсируют, например, на линии Нижний Новгород – Дзержинск. Решение о введении таких поездов будет приниматься после изучения спроса пассажиров данной линии на поездки в поездах повышенной комфортности.
 
Электрификация линии Нижний Новгород – Бор означает также снижение эксплуатационных расходов на содержание пассажирских поездов. Экономия составит около 4 млн. рублей в год.
 
Электрификация участка значима и для грузовых перевозок. Станция Моховые Горы, играет значительную роль в перевалке грузов с водного транспорта на железнодорожный. В период навигации 2007 года ГЖД обеспечит на станции Моховые Горы погрузку около 3 тыс. вагонов с металлом для Выксунского металлургического завода, которые предприятие ожидает в связи с заключенными контрактами. Это вдвое больше, чем в 2006 году. Металл прибывает для ВМЗ с Украины водным путем. 
Выксунский металлургический завод, входящий в состав Объединенной металлургической компании (ЗАО «ОМК») – стратегический партнер ОАО «РЖД». 25 апреля его посетил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который обсудил с председателем Совета директоров ОМК Анатолием Седых предварительные итоги сотрудничества в рамках подписанного в июле 2003 года договора, согласно которому ОМК произведет для РЖД до 2010 года около 5 млн. колес.
"