Posted 28 июня 2011,, 10:06

Published 28 июня 2011,, 10:06

Modified 12 ноября 2022,, 16:11

Updated 12 ноября 2022,, 16:11

КПРФ уходит в ополчение

28 июня 2011, 10:06
{intro}16 июля на площади Народного единства лидер КПРФ Геннадий Зюганов собирается провести митинг в поддержку политического движения «Народного ополчения». Планируется, что со ступеней церкви в честь Рождества Иоанна Предтечи Геннадий Зюганов, как 400 лет до этого Кузьма Минин, обратится к народу с лозунгом «Выгнать временщиков из Кремля!». Мы обратились к эспертам с просьбой прокомментировать предстоящее событие и ответить на вопрос: «Что стоит за новым движением: политиканство и спекуляция на общенародных ценностях или нечто иное?»{/intro}
Sample Image
Валентина Бузмакова, политолог
После «Народного фронта» «Народное ополчение» – это повтор
Скорее всего, «Народное ополчение» создается в пику «Народному фронту» Путина. Я не исключаю, что идея создания «Народного ополчения» принадлежит местным лидерам КПРФ. Ведь сейчас каждый хочет выслужиться перед Москвой, чтобы попасть в Госдуму. И Геннадий Рябов, наверное, тоже рассчитывает на продление своих полномочий. Так почему бы не отличиться таким способом?

После «Народного фронта» «Народное ополчение» – это повтор. Притом что и первый не прозвучал. Сейчас единороссы не знают, что с делать с «Народным фронтом». Я думаю, что «Народное ополчение» - это разовое предвыборное мероприятие. Выборы пройдут, и о нем все забудут. У коммунистов нет тех административных рычагов, которые есть у единороссов. Все общественные организации уже вступили или собираются вступить в «Народный фронт». Так что коммунисты вряд ли получат чью-либо поддержку.

Протестный электорат, тех, кто в марте проголосовал за компартию из-за отсутствия графы «против всех», этим не купишь. Особого веса КПРФ «Народное ополчение» не придаст, а «Единую Россию» позлит.

Андрей Дахин, директор Нижегородского центра социально-экономической экспертизы

В сознании россиян ополчение связано с официальной властью – с «Единой Россией»

«Народное ополчение» для КПРФ как мертвому припарка. На мой взгляд, число членов КПРФ равняется числу сторонников КПРФ. Если какая-то организация поддерживает деятельность КПРФ, то она, скорее всего, уже вовлечена в эту партию. Поэтому такая форма мобилизации коммунистам ничего не даст. У КПРФ нет свободных ресурсов, которые партия сможет организовать вокруг себя под знаменем «Народного ополчения».

На поле протестного электората коммунисты не одни. Тут есть еще ЛДПР, нельзя сбрасывать со счетов и «Справедливую Россию», учитывая потенциал ее региональных активистов. Вряд ли КПРФ удаться сориентировать на себя всю оппозицию. Кроме того, тут можно прогнозировать появление новой партии под руководством Прохорова.

«Народное ополчение» не придаст нового дыхания коммунистам. Этот бренд имеет общегосударственную коннотацию, с которой традиционно выступает «Единая Россия». Я имею в виду праздник, связанный с ополчением Минина и Пожарского. Мне кажется, это фактор еще больше снижает продуктивность данного проекта, потому что избиратель не ассоциирует этот бренд с КПРФ. В сознании россиян ополчение связано с официальной властью – с «Единой Россией».

Игорь Чурдалев, журналист

Сможет ли «Народное ополчение» сплотить вокруг себя протестный электорат, зависит от самих коммунистов

Судить о «Народном ополчении» пока рано. Сама идея «Народного фронта», насаждаемая насильно, как в свое время картошка насильно насаждалась, облегчает задачу любым политическим движениям, играющим на протестных отношениях.

Сможет ли «Народное ополчение» сплотить вокруг себя протестный электорат, зависит от самих коммунистов. Беда многих наших политических партий в отсутствии внятной политической программы. Смогут ли они предложить что-то, кроме протеста, пока неизвестно. Если смогут - честь им и хвала.

Сергей Кочеров, политолог, д.ф.н.

Зюганов отражает идею Путина, давая понять, что в России существует только одна партия – КПРФ

Ни «Народный фронт», ни «Народное ополчение» какой-то роли не сыграют. Создание этих движений - своего рода политическая игра, где лидер партии власти предлагает фронт, а лидер коммунистов отвечает ему ополчением. Волнует только воинствующая риторика этих движений, потому что, если есть фронт и есть ополчение, то должны быть и враги, против которых они направлены.


Против кого направлено «Ополчение», понятно - против партии власти, а вот против кого Путин создал «Фронт», пока остается неизвестным. Коммунисты попробуют привлечь организации патриотической, державной ориентации. Проект «Ополчение» работает только в связке с «Народным фронтом», другого назначения у него нет.

Зюганов экранизирует, отражает идею Путина, давая понять в России существует только одна партия, и это никак не «Единая Россия», а КПРФ. Для российского сознания словосочетание «Народный фронт» является чем-то более чуждым, чем «Народное ополчение». На уровне терминологии коммунисты играют более тонко. Кто из них попадет в «десятку», покажут только выборы.

"