Posted 6 апреля 2009,, 11:04

Published 6 апреля 2009,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:03

Updated 12 ноября 2022,, 16:03

Мероприятия, посвящённые выпуску первого автомобиля ГАЗ-АА, пройдут сегодня в Музее истории ГАЗа

6 апреля 2009, 11:04
Мероприятия пройдут под девизом «От «полуторки» до «полуторки». Учащимся Нижегородского автомеханического техникума и профессионального училища № 25, членам клуба «Юный автомобилист» начальник конструкторского отдела патентной и эксплутационной документации Управления конструкторских и экспериментальных работ «ГАЗа» Владимир Носаков расскажет об истории создания и развития «полуторки» и современных разработках полуторатонных автомобилей марки «ГАЗ». Справка: 1 февраля 2007 года исполняется 75 лет с того момента, когда с конвейера Нижегородского (Горьковского) автомобильного завода сошёл первый полуторатонный грузовой автомобиль НАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки «ГАЗ». Это имя машина носила до октября 1932 года, позднее – ГАЗ-АА. Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трёх десятков лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства. Их можно было встретить буквально в любом уголке страны. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надёжными машинами. Шофёры называли их «полуторки». Во время Великой Отечественной войны вся тяжесть обеспечения действующей армии грузовиками с осени 1941 до середины 1942 года легла на Горьковский автомобильный завод, который наряду с другой военной техникой давал фронту свои «полуторки». Исключительно важную роль ГАЗ-АА сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая связь осаждённого города с внешним миром. Более 40 млн. километров наездили газовские «полуторки» по знаменитой «Дороге жизни» только в 1941 году. Эвакуировали более полумиллиона человек и доставили 361 тыс. тонн различных грузов. «Полуторка» выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около миллиона автомобилей.
Мероприятия пройдут под девизом «От «полуторки» до «полуторки».
 
Учащимся Нижегородского автомеханического техникума и профессионального училища № 25, членам клуба «Юный автомобилист» начальник конструкторского отдела патентной и эксплутационной документации Управления конструкторских и экспериментальных работ «ГАЗа» Владимир Носаков расскажет об истории создания и развития «полуторки» и современных разработках полуторатонных автомобилей марки «ГАЗ».
 
Справка:
1 февраля 2007 года исполняется 75 лет с того момента, когда с конвейера Нижегородского (Горьковского) автомобильного завода сошёл первый полуторатонный грузовой автомобиль НАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки «ГАЗ». Это имя машина носила до октября 1932 года, позднее – ГАЗ-АА.
 
Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трёх десятков лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства. Их можно было встретить буквально в любом уголке страны. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надёжными машинами. Шофёры называли их «полуторки».
 
Во время Великой Отечественной войны вся тяжесть обеспечения действующей армии грузовиками с осени 1941 до середины 1942 года легла на Горьковский автомобильный завод, который наряду с другой военной техникой давал фронту свои «полуторки».
 
Исключительно важную роль ГАЗ-АА сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая связь осаждённого города с внешним миром. Более 40 млн. километров наездили газовские «полуторки» по знаменитой «Дороге жизни» только в 1941 году. Эвакуировали более полумиллиона человек и доставили 361 тыс. тонн различных грузов.
«Полуторка» выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около миллиона автомобилей.
"