Posted 6 апреля 2009,, 11:04

Published 6 апреля 2009,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:03

Updated 12 ноября 2022,, 16:03

«Злыдота» и этим все сказано

6 апреля 2009, 11:04
Помня истину, что «готовиться надо к встрече со звездой», я упросил Интернет дать информацию о музыкальной группе «Злыдота», пресс-конференция с лидером которой и была моим редакционным заданием. Интернет объяснил, что: «Название группы взято из культового романа Пимена Карпова «Пламень». И еще рассказал, что тираж «Пламени» в дореволюционной России был сожжен, как содержащий порнографию. Как часто вы перечитываете роман Пимена Карпова «Пламень»? Я так и знал, мы остались в стороне от культа. Ну да ничего, заполним пробел общением с носителем этого самого культа. На столе - гусли, жалейка. За столом Олег Фомин, лидер группы «Злыдота». Он сразу уточняет, что сам название группы произносит с ударением на «А». Но и на «о»- тоже правильно. Два метра ростом, торчащая чуть вперед рыжеватая борода. Одет в черный балахон, напоминающий форму палача или инквизитора. Я и сам немаленький, но тут, конечно, глыба. Ладно хоть так, а то бы совсем было пусто. Два журналиста в зале - это и есть пресс-конференция? - Я бы, конечно, мог лукавить, но скажу правду: я приехал на свадьбу к другу! - С инструментами? - Ну, на свадьбу да без инструментов? Потом показал свои книги, объяснив, что зовут писать еще. Рассказал про книги, написанные в соавторстве с бывшим другом, «Алхимиком грибов». А что, хорошая тема для пресс-конференции. Народ приходит. Два журналиста, по крайней мере, пришли. Коллега из другого издания сначала записывала, потом просто слушала. Олег Фомин говорил о теории евразийства, связи алхимии с музыкой, герметичности русских изразцов, зяте Чубайса, а дальше я не успевал записывать. Потому что я еще записывал про изразцы, а он уже рассказывал про Чубайса. Я пытался понять про Чубайса, а он заиграл и запел. И вот тут я понял, что Олег Фомин заиграл бы и запел, даже если бы журналистов было еще меньше. Один, к примеру. Тоже аудитория, почему бы им не спеть? Я посмотрел на чуть вдалеке сидящую коллегу, увидел ее недоуменный взгляд и понял, кто этот несчастный один. В конце песни я принял ответственность на себя и похлопал. - У нас есть костюмы концертные. Но мы их никак не выкупим. Нам дают по сто долларов за концерт. (Вот, кстати, она - политика в личностях. По теории евразийцев, США - главная обитель зла. Но деньги, при этом, считает в долларах). Разве это деньги? Но везде зовут играть, постоянно приглашают! - Но за сто долларов… - Да, за сто долларов. Идеология с музыкой рука, так сказать, об руку. Из складок одеяния Олег Фомин (группа «Злыдота») достал пластмассовую морковку, сунул в зубы, улыбнулся и заиграл. Что-то про зайца у забора. Если кто-то забыл, напомню - журналистов в зале двое. - Я пел в опере. Пел Деда Мороза. - Евразийство неизбежно. Все, что сегодня пишут евразийцы, завтра говорит Путин. - Бах, он ведь чего сделал, негодяй. Вся музыка от Баха до Меладзе- одно и тоже! - Я согласился бы при будущем Евразийском правлении сыграть роль Брюсова. Или Горького. Конечно, хорошо, что в голове умещается много какой-нибудь занятной информации. Но не настолько же «занятной» и не настолько «какой-нибудь»! Потому что когда через каждые два предложения человек говорит слово «сакральный», то пения «для двоих» принимается как благо. Пел он на языке, «похожем на древне-русский». Только голос у Олега Фомина (группа «Злыдота») частенько срывался. - Нет, не пошел мне впрок ночной коньяк! И рассказал, как с похмелья поругался со всеми в издательстве, в котором издали его книги, как по пьянке пошел купаться в Волгу и лишился двух редких и дорогих инструментов, как, выпивая, задумал очередной проект и еще что-то про евразийство. Я неожиданно подумал, что группы - они как образ партии. Как «Любэ» у «Единой России» (про березки, листики, бутылочку и для народа), так и «Злыдота» у евразийцев (компакт-диск с 4 песнями, костюмы где-то рядом и, собственно, название). Олег Фомин спел четыре песни, показал две книги, один альманах два раза и рассказал о творческих планах. В планах - написать очередную книгу. - Олег, можно практический вопрос? Почему на сайте вашего движения нарисована женщина в сарафане, кокошнике, с мечом, но на коньках? - Потому что норд! – Ответил Олег Фомин (группа «Злыдота») и вытянул правую руку вперед открытой ладонью вниз. «Мы - финальная надежда нации»- гласит надпись в на этом же сайте. Чуть слева от женщины с мечом и на коньках. Выйдя на улицу, я первым делом пошел осматривать окрестные сугробы. Понимаете, дело в том, что примерно неделю назад я как раз в том месте потерял свою шапочку. Синенькую такую, с полосками. Вы не видели? Это я к тому, что искать потерянную неделю назад шапочку было меньшим злом, чем вспоминать о только что прошедшей пресс- конференции.
Помня истину, что «готовиться надо к встрече со звездой», я упросил Интернет дать информацию о музыкальной группе «Злыдота», пресс-конференция с лидером которой и была моим редакционным заданием. Интернет объяснил, что: «Название группы взято из культового романа Пимена Карпова «Пламень». И еще рассказал, что тираж «Пламени» в дореволюционной России был сожжен, как содержащий порнографию.
 
Как часто вы перечитываете роман Пимена Карпова «Пламень»? Я так и знал, мы остались в стороне от культа. Ну да ничего, заполним пробел общением с носителем этого самого культа.
 
На столе - гусли, жалейка. За столом Олег Фомин, лидер группы «Злыдота». Он сразу уточняет, что сам название группы произносит с ударением на «А». Но и на «о»- тоже правильно.
 
Два метра ростом, торчащая чуть вперед рыжеватая борода. Одет в черный балахон, напоминающий форму палача или инквизитора. Я и сам немаленький, но тут, конечно, глыба. Ладно хоть так, а то бы совсем было пусто. Два журналиста в зале - это и есть пресс-конференция? 
 
-  Я бы, конечно, мог лукавить, но скажу правду: я приехал на свадьбу к другу!
- С инструментами?
- Ну, на свадьбу да без инструментов?
 
Потом показал свои книги, объяснив, что зовут писать еще. Рассказал про книги, написанные в соавторстве с бывшим другом, «Алхимиком грибов».
 
А что, хорошая тема для пресс-конференции. Народ приходит.  Два журналиста, по крайней мере, пришли. Коллега из другого издания сначала записывала, потом просто слушала. Олег Фомин говорил о теории евразийства, связи алхимии с музыкой, герметичности русских изразцов, зяте Чубайса, а дальше я не успевал записывать.
 
Потому что я еще записывал про изразцы, а он уже рассказывал про Чубайса. Я пытался понять про Чубайса, а он заиграл и запел. И вот тут я понял, что Олег Фомин заиграл бы и запел, даже если бы журналистов было еще меньше. Один, к примеру. Тоже аудитория, почему бы им не спеть?
 
Я посмотрел на чуть вдалеке сидящую коллегу, увидел ее недоуменный взгляд и понял, кто этот несчастный один. В конце песни я принял ответственность на себя и похлопал.
 
- У нас есть костюмы концертные. Но мы их никак не выкупим. Нам дают по сто долларов за концерт. (Вот, кстати, она - политика в личностях. По теории евразийцев, США - главная обитель зла. Но деньги, при этом,  считает в долларах).  Разве это деньги? Но везде зовут играть, постоянно приглашают!
- Но за сто долларов…
- Да, за сто долларов.
 
Идеология с музыкой рука, так сказать, об руку. Из складок одеяния Олег Фомин (группа «Злыдота») достал пластмассовую морковку, сунул в зубы, улыбнулся и заиграл. Что-то про зайца у забора. Если кто-то забыл, напомню - журналистов в зале двое.
 
- Я пел в опере. Пел Деда Мороза.
- Евразийство неизбежно. Все, что сегодня пишут евразийцы, завтра говорит Путин.
- Бах, он ведь чего сделал, негодяй. Вся музыка от Баха до Меладзе- одно и тоже!
- Я согласился бы при будущем Евразийском правлении сыграть роль Брюсова. Или Горького.
 
Конечно, хорошо, что в голове умещается много какой-нибудь занятной информации. Но не настолько же «занятной» и не настолько «какой-нибудь»! Потому что когда через каждые два предложения человек говорит слово «сакральный», то пения «для двоих» принимается как благо.
 
Пел он на языке, «похожем на древне-русский». Только голос у Олега Фомина (группа «Злыдота») частенько срывался.
 
- Нет, не пошел мне впрок ночной коньяк!
 
И рассказал, как с похмелья поругался со всеми в издательстве, в котором издали его книги, как по пьянке пошел купаться в Волгу и лишился двух редких и дорогих инструментов, как, выпивая, задумал очередной проект и еще что-то про евразийство.
 
Я неожиданно подумал, что группы - они как образ партии. Как «Любэ» у «Единой России» (про березки, листики, бутылочку и для народа), так и «Злыдота» у евразийцев (компакт-диск с 4 песнями, костюмы где-то рядом и, собственно, название).
 
Олег Фомин спел четыре песни, показал две книги, один альманах два раза и рассказал о творческих планах. В планах - написать очередную книгу.
 
- Олег, можно практический вопрос? Почему на сайте вашего движения нарисована женщина в сарафане, кокошнике, с мечом, но на коньках?
- Потому что норд! – Ответил Олег Фомин (группа «Злыдота») и вытянул правую руку вперед открытой ладонью вниз.
 
«Мы - финальная надежда нации»- гласит надпись в на этом же сайте. Чуть слева от женщины с мечом и на коньках.
 
Выйдя на улицу, я первым делом пошел осматривать окрестные сугробы. Понимаете, дело в том, что примерно неделю назад я как раз в том месте потерял свою шапочку. Синенькую такую, с полосками. Вы не видели? Это я к тому, что искать потерянную неделю назад шапочку было меньшим злом, чем вспоминать о только что прошедшей пресс- конференции.
"