Posted 6 апреля 2009,, 11:04

Published 6 апреля 2009,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:03

Updated 12 ноября 2022,, 16:03

Этика зарплаты

6 апреля 2009, 11:04
Если вторник - будьте любезны надеть костюм. И в среду также. И вообще все рабочие дни кроме пятницы. В пятницу можете надеть джинсы, если Вам не на встречу с клиентом. Если же на встречу - извольте все же костюм. «Эти правила соблюдают все сотрудники. Очень важно хорошо выглядеть, строго», говорит Светлана, заместитель директора нижегородского представительства консалтинговой фирмы. Им даже выдумывать ничего не пришлось, в России - лишь филиал фирмы, сама компания известна по всей Европе и правила свои выработали давно. В России их просто взяли на вооружение. На первой строчке внедрения корпоративных правил и корпоративной этики - именно российские представительства иностранных фирм. Внутренние законы они унаследовали вместе с названиями. Евгений Закаблуковский, даром что сидит в Нижнем, является директором по связям с общественность всего «Интела» в России. Он же главный специалист по корпоративным правилам. На стене - диплом опять же своего, «Интеловского» университета именно по этой дисциплине. Вещи, для обывателя непонятные, возводятся к понятиям философским. «У нас существует несколько доминирующих понятий. Мы компания, закрытая внутри, но открытая наружу». Для каждого сотрудника понимания вещей глобальных не требуется. Но вытекающие правила соблюдать обязаны все. Распорядок начинается с «компьютерного» общения. При общению по Интернет пейджеру, сначала постучитесь, спросите есть ли время, потом излагайте суть проблемы. И, если Вы на месте, не имеете права не ответить. «Закон» открытых дверей подчиняет уже даже директорат. Начальник не имеет права зарыть дверь перед подчиненным. И тот, в зависимости от сложности вопроса, может напрямую обратиться к любому представителю руководства. Таким корпоративным законам подчиняется почти 100 тысяч человек по всему миру. 199 офисов. Выработанная годами система поощрений и наказаний на российской земле приживается быстро. Большинство фирм ввели регулярную аттестацию сотрудников. Именно соблюдение или несоблюдение корпоративных правил работником может качнуть весы в одну или другую сторону. Причем следованию «внутренней этике» уделяется едва ли не первостепенное внимание. Правда, в отличие от инструментов влияния, сами корпоративные законы меняются под давлением российской действительности. Если во многих мировых предприятиях существует закон о запрете курения на территории офиса, то в России его просто невозможно выполнить. Федеральный закон «Об ограничении курении табака», принятый Госдумой, предписывает отвести места для курения в каждом помещении. В таких случаях этика корпоративная вынуждена подчиниться правилу государственному. И в России стоят урны и таблички «Место для курения», даже если это нонсенс по понятиям фирмы. На столе у директора ГАЗа по персоналу Владимира Куприянова- учебники по «Философии производства». Систему корпоративных правил Горьковский Автомобильный взял в Японии. “Toyota”- не конкурент ГАЗу, но «Мы» хотим быть как «Они». Потому скопировали правила даже с жаргоном. Японские слова русскому языку непривычны, потому вывешены на специальных стендах. Пришел утром, убедился- «Джидока»- это предотвращение возможных производственных проблем. А все ненужное- «Муда». Слов много, но именно «Муда» запоминается первой. Сами работники так и называют жаргон - «муда». Свое отношение к руководящим нововведениям не отменяют их соблюдения. Знайте «Кайзен» и «Джидоку», а еще лучше не курить. То есть прибыльнее. «Работник, бросивший курить, получает в течении квартала добавку к зарплате. В размере ста рублей»- подчеркивает Владимир Куприянов. «А Вы- спрашиваю- курили?». «Да. Тоже бросил. Только надбавку не стал получать». То, что не аргумент для начальника, для рабочих- довод веский. По словам директора по персоналу, курить бросила треть работающих. Это считают значимым плюсом введения корпоративных правил, хотя и нет прямой связи между ростом производства и исполнением внутреннего этикета. Специалисты отмечают - рост числа корпоративных правил неминуем. Их будет все больше - на зависть темпам роста ВВП. А экономическая составляющая российских фирм «по идее» должна подтянуться потом. Тут и проявляется отличие крупного российского бизнеса от стандартов международных. Всемирно известные корпорации становились на ноги долго, сначала стабильно заработав, а потом эту работу упорядочив. Наши, «доморощенные» предприятия, скопировав форму, еще только пытаются «подтянуть» содержание.
Если вторник - будьте любезны надеть костюм. И в среду также. И вообще все рабочие дни кроме пятницы. В пятницу можете надеть джинсы, если Вам не на встречу с клиентом. Если же на встречу - извольте все же костюм.
 
 «Эти правила соблюдают все сотрудники. Очень важно хорошо выглядеть, строго», говорит Светлана, заместитель директора нижегородского представительства консалтинговой фирмы. Им даже выдумывать ничего не пришлось, в России - лишь филиал фирмы, сама компания известна по всей Европе и правила свои выработали давно. В России их просто взяли на вооружение.
 
На первой строчке внедрения корпоративных правил и корпоративной этики - именно российские представительства иностранных фирм. Внутренние законы они унаследовали вместе с названиями.
 
Евгений Закаблуковский, даром что сидит в Нижнем, является директором по связям с общественность всего «Интела» в России. Он же главный специалист по корпоративным правилам. На стене - диплом опять же своего, «Интеловского» университета именно по этой дисциплине.
 
Вещи, для обывателя непонятные, возводятся к понятиям философским. «У нас существует несколько доминирующих понятий. Мы компания, закрытая внутри, но открытая наружу».
 
Для каждого сотрудника понимания вещей глобальных не требуется. Но вытекающие правила соблюдать обязаны все. Распорядок начинается с «компьютерного» общения. При общению по Интернет пейджеру, сначала постучитесь, спросите есть ли время, потом излагайте суть проблемы. И, если Вы на месте, не имеете права не ответить.
 
«Закон» открытых дверей подчиняет уже даже директорат. Начальник не имеет права зарыть дверь перед подчиненным. И тот, в зависимости от сложности вопроса, может напрямую обратиться к любому представителю руководства. Таким корпоративным законам подчиняется почти 100 тысяч человек по всему миру. 199 офисов.
 
Выработанная годами система поощрений и наказаний на российской земле приживается быстро. Большинство фирм ввели регулярную аттестацию сотрудников. Именно соблюдение или несоблюдение корпоративных правил работником может качнуть весы в одну или другую сторону. Причем следованию «внутренней этике» уделяется едва ли не первостепенное внимание.
 
Правда, в отличие от инструментов влияния, сами корпоративные законы меняются под давлением российской действительности.
 
Если во многих мировых предприятиях существует закон о запрете курения на территории офиса, то в России его просто невозможно выполнить. Федеральный закон «Об ограничении курении табака», принятый Госдумой, предписывает отвести места для курения в каждом помещении. В таких случаях этика корпоративная вынуждена подчиниться правилу государственному. И в России стоят урны и таблички «Место для курения», даже если это нонсенс по понятиям фирмы.
 
На столе у директора ГАЗа по персоналу Владимира Куприянова- учебники по «Философии производства». Систему корпоративных правил Горьковский Автомобильный взял в Японии.
 
“Toyota”- не конкурент ГАЗу, но «Мы» хотим быть как «Они». Потому скопировали правила даже с жаргоном. Японские слова русскому языку непривычны, потому вывешены на специальных стендах.
 
Пришел утром, убедился- «Джидока»- это предотвращение возможных производственных проблем. А все ненужное- «Муда». Слов много, но именно «Муда» запоминается первой. Сами работники так и называют жаргон - «муда».
 
Свое отношение к руководящим нововведениям не отменяют их соблюдения. Знайте «Кайзен» и «Джидоку», а еще лучше не курить. То есть прибыльнее.
 
 «Работник, бросивший курить, получает в течении квартала добавку к зарплате. В размере ста рублей»- подчеркивает Владимир Куприянов.
«А Вы- спрашиваю- курили?».
 «Да. Тоже бросил. Только надбавку не стал получать».
 
То, что не аргумент для начальника, для рабочих- довод веский. По словам директора по персоналу, курить бросила треть работающих. Это считают значимым плюсом введения корпоративных правил, хотя и нет прямой связи между ростом производства и исполнением внутреннего этикета.
 
Специалисты отмечают - рост числа корпоративных правил неминуем. Их будет все больше - на зависть темпам роста ВВП. А экономическая составляющая российских фирм «по идее» должна подтянуться потом. Тут и проявляется отличие крупного российского бизнеса от стандартов международных. Всемирно известные корпорации становились на ноги долго, сначала стабильно заработав, а потом эту работу упорядочив. Наши, «доморощенные» предприятия, скопировав форму, еще только пытаются «подтянуть» содержание.  
   
"