Posted 6 апреля 2009,, 10:04

Published 6 апреля 2009,, 10:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:04

Updated 12 ноября 2022,, 16:04

ГЖД запустила рельсовый автобус новой модели

6 апреля 2009, 10:04
Первыми пассажирами РА-2 стали нижегородские журналисты, которые по достоинству оценили комфорт и безопасность во время поездки. Пробный маршрут Нижний Новгород – ст.Окская и обратно занял около полутора часов. Двухвагонные автобусы РА-2, стоимостью порядка 60 млн. рублей, поступили на Горьковскую железную дорогу с завода изготовителя (ОАО «Метровагонмаш», г. Мытищи) в середине января 2006 года. ГЖД – стали пионерами в сети российских железных дорог по использованию рельсовых автобусов этой модели. В «нижегородском» варианте эти поезда будут укомплектованы 4-мя пассажирскими вагонами. Кроме того, в салоне РА-2, рассчитанном только на сидячих пассажиров, будут продуманы и стоячие места, - говорит зам. начальника ГЖД по пассаж перевозкам Алексей Емельянович. После обкатки, которая, согласно железнодорожным инструкциям, включала проход расстояния в тысячу километров, РА-2, как и рельсовый автобус предыдущей модели – РА-1, стал использоваться для пассажирских перевозок на линии Нижний Новгород – Бор (ст. Горький-Московский – ст. Моховые Горы). Рельсовый автобус РА-2 представляет собой дизельный самоходный транспорт, его конструкционная скорость - 120 км/час. Он оснащен дизельным двигателем «Мерседес» мощностью более 400 лошадиных сил, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности. РА-2 оборудован также автоматической системой обнаружения и тушения пожаров. Ширина вагона – 3140 мм . Дизельный двигатель рельсового автобуса расходует около 20 литров топлива на сто километров пути. Использование этого вида железнодорожного транспорта на неэлектрифицированных участках значительно выгоднее по сравнению с обычным пассажирским вагоном на локомотивной тяге. В комфортабельном салоне РА-2 68 сидячих мест (мягкие кресла). В вагонах имеются откидные столики. В отличие от рельсового автобуса РА-1, в вагоне РА-2 одна дверь. Еще одно отличие РА-2 от РА-1 – наличие туалета. Как в поездах дальнего следования, имеются электронные индикаторы, показывающие, свободен или занят туалет. Сегодня потребность ГЖД в вагонах рельсовых автобусов составляет 158 единиц. Пока на ГЖД пять вагонов рельсовых автобусов: три РА-1 и два РА-2. В этом году ГЖД намерена получить еще 7 новых рельсовых автобусов и продолжить избавляться от старых электричек.
Первыми пассажирами РА-2 стали нижегородские журналисты, которые по достоинству оценили комфорт и безопасность во время поездки.
 
Пробный маршрут Нижний Новгород – ст.Окская и обратно занял около полутора часов.
 
Двухвагонные автобусы РА-2, стоимостью порядка 60 млн. рублей, поступили на Горьковскую железную дорогу с завода изготовителя (ОАО «Метровагонмаш», г. Мытищи) в середине января 2006 года. ГЖД – стали пионерами в сети российских железных дорог по использованию рельсовых автобусов этой модели. В «нижегородском» варианте эти поезда будут укомплектованы 4-мя пассажирскими вагонами.
 
Кроме того, в салоне РА-2, рассчитанном только на сидячих пассажиров, будут продуманы и стоячие места, - говорит зам. начальника ГЖД по пассаж перевозкам Алексей Емельянович.
 
После обкатки, которая, согласно железнодорожным инструкциям, включала проход расстояния в тысячу километров, РА-2, как и рельсовый автобус предыдущей модели – РА-1, стал использоваться для пассажирских перевозок на линии Нижний Новгород – Бор (ст. Горький-Московский – ст. Моховые Горы).
 
Рельсовый автобус РА-2 представляет собой дизельный самоходный транспорт, его конструкционная скорость - 120 км/час. Он оснащен дизельным двигателем «Мерседес» мощностью более 400 лошадиных сил, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности. РА-2 оборудован также автоматической системой обнаружения и тушения пожаров. Ширина вагона – 3140 мм .
 
Дизельный двигатель рельсового автобуса расходует около 20 литров топлива на сто километров пути. Использование этого вида железнодорожного транспорта на неэлектрифицированных участках значительно выгоднее по сравнению с обычным пассажирским вагоном на локомотивной тяге.
 
В комфортабельном салоне РА-2 68 сидячих мест (мягкие кресла). В вагонах имеются откидные столики.
 
В отличие от рельсового автобуса РА-1, в вагоне РА-2 одна дверь. Еще одно отличие РА-2 от РА-1 – наличие туалета. Как в поездах дальнего следования, имеются электронные индикаторы, показывающие, свободен или занят туалет.
 
Сегодня потребность ГЖД в вагонах рельсовых автобусов составляет 158 единиц. Пока на ГЖД пять вагонов рельсовых автобусов: три РА-1 и два РА-2. В этом году ГЖД намерена получить еще 7 новых рельсовых автобусов и продолжить избавляться от старых электричек.
"