Больше 1/3 жалоб в Росптребнадзор по Нижегородской области - на действия коммунальных служб
20 апреля 2011, 13:04
Почти 40% обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2010 году, - жалобы на неправомерные действия жилищных организаций. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Причинами обращений потребителей в сфере ЖКХ послужили: -некачественное оказание коммунальных услуг; -необоснованное начисление оплаты услуг, нарушение применения нормативов и тарифов при начислении платы за услуги ЖКХ, -взимание платы за неоказанные услуги; -необоснованный отказ в пересчете платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя; -непредставление информации о повышении цен на услуги; -необоснованное включение в платёжный документ статей расходов, непредусмотренных нормативными документами; -необоснованное выставление платы за теплоснабжение при выходе из строя общедомового прибора учета; -нарушение сроков информирования потребителей о повышении тарифов; -ненадлежащее содержание жилья, не проведение ремонтных работ по содержанию общего имущества, -предоставление неполной (недостоверной) информации об исполнителях и оказываемых услугах (отсутствии на досках объявлений, расположенных в помещениях исполнителя, а также в подъездах жилых домов, сведений о размерах тарифов на коммунальные услуги и реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, адресов и номеров телефонов диспетчерской или аварийно -диспетчерской служб, параметров качества предоставления коммунальных услуг. и.т.д.,) -взимание платы за холодное водоснабжение по нормативам, а не по показаниям индивидуального прибора учета потребляемого ресурса при его наличии.
Управлением дано 238 разъяснений в связи с письменными обращениями потребителей, также по результатам поступивших жалоб в отношении 30 хозяйствующих субъектов возбуждались дела об административных правонарушениях. Управлением в рамках работы по обеспечению защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг проведено 12 плановых проверок, 143 внеплановых проверки, что в 2,4 раза больше, чем в 2009 году.