к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 12 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:02 Понедельник, 21 Февраля 2011

Несанкционированная реклама лишала город бюджетных миллионов

- Очень приятно, что новая городская власть обратила внимание на рынок наружной рекламы. До последнего момента этот рынок являлся одним из самых непрозрачных в Нижнем Новгороде. В прошлом году я собирал на эту тему большую пресс-конференцию совместно с председателем Молодежного парламента Игорем Седых, однако тогда наши предложения предыдущему руководителю города Вадиму Булавинову остались гласом вопиющего в пустыне. Суть проблемы заключается в том, что сотни рекламных носителей в нашем городе существовали и существуют незаконно. Из-за отсутствия у предыдущей команды мэрии концепции размещения наружной рекламы в Нижнем, город недополучал в свой бюджет колоссальные деньги. Мы говорили об этом, но нас никто не услышал. Хотя, например, города-миллионники, вроде Казани и Самары, сегодня получают от наружной рекламы на порядок больше денег, нежели Нижний Новгород. Поэтому создание единой концепции размещения средств наружной рекламы даст серьезный дополнительный источник дохода для городского бюджета. Кроме того, все процессы на этом рынке будут наконец-то легализованы. Механизмы получения мест под рекламу станут наконец-то едины для всех игроков рекламного рынка. Конечно, и в историческом центре города размещение рекламных носителей нужно упорядочить. Хотя бы потому, что туристы и гости города зачастую видят лишь бесконечное количество налепленных друг на друга рекламных конструкций. В то же время, представители малого и среднего бизнеса зачастую не могут согласовать с органами власти размещение какой-нибудь небольшой рекламной вывески. Одновременно крупный бизнес чаще всего «ляпает» свою рекламу там, где ему заблагорассудится. Вот к чему приводило отсутствие в городе рекламной концепции.

- Чем чаще всего мотивировали отказ в размещении наружной рекламы малому бизнесу представители «Рекламной службы города»?

- Предприниматели, как правило, получали ответ, что размещение данной рекламной конструкции портит пространство окружающей среды. Причем, гораздо чаще даже таких ответов-отказов мы не дожидались. Создавалось впечатление, что муниципальное учреждение «Рекламная служба города» в своей работе руководствовалось четко поставленной задачей – создавать в Нижнем Новгороде неконкурентное поле для игроков на рынке наружной рекламы. Уверен, что в ближайшее время картина кардинально изменится. Хочется верить, что создаваемая концепция размещения наружной рекламы в Нижнем приведет к тому, что для всех игроков будут созданы единые правила игры, что неизбежно повысит конкурентоспособность рынка. Рекламные конструкции будут легальными. Если руководители нашего города сделают так, чтобы можно было через интернет увидеть, кому принадлежат рекламные места и конструкции, то есть создать публичный реестр рекламных мест – это было бы просто здорово. Открыто, прозрачно, понятно. Сегодня же наружная реклама в городе развивается по принципу «кто в лес, кто по дрова». Складывается впечатление, что этим важнейшим рынком в городе в прошлые годы специально вообще никто не занимался. Сейчас же будет видна системная работа новой власти.

- Непонятно, почему же предыдущие руководители города не могли работать в чисто бульдозерном смысле и сносить все незаконно установленные рекламные конструкции?

- Некому было сносить! Я в свое время обращался в «Рекламную службу города» с тем, чтобы демонтировать незаконно установленные конструкции и сдать их в металлолом. Однако, на эти предложения вообще никаких реакций не было. Потому что определенная «картинка мутной воды» была выгодна. Кому выгодна? Пусть с этим разбираются правоохранительные органы. Вместо этого в прошлые годы были устроены показательные объезды, когда под телекамеры сносили два щита. В то время как сотни других щитов остались стоять на прежних местах.

- Все это похоже на классическую коррупциогенную ситуацию – создание искусственного дефицита рекламных мест…

- Совершенно верно. Например, часть денег, поступающих в городской бюджет от наружной рекламы, шла на содержание остановочных комплексов. Управление общественных связей давало одну цифру поступления денег в бюджет от наружной рекламы, строчка в бюджете по коду классификации была с другой суммой, заместитель мэра Колчин озвучивал третью цифру. То есть, они сами «плавали» в цифрах. По сути, никто толком не знал, сколько денег и как поступали в городской бюджет от наружной рекламы. То есть, поле для коррупции в любом случае присутствовало. Поэтому разработка концепции размещения наружной рекламы в городе – ожидаемое и позитивное решение в первую очередь для нижегородских предпринимателей, которые наконец-то смогут участвовать в конкурсах на получение рекламных мест в Нижнем Новгороде.

- Вы сказали, что в выигрыше будут главным образом местные предприниматели. Отсюда можно сделать вывод, что на нижегородском рекламном рынке преобладали преимущественно иногородние и иностранные игроки?

- Иностранные рекламные корпорации сегодня вообще господствуют на рекламном рынке в России. Они являются монополистами, однако, доказать это никто не может. Создаются несколько аффилированных фирм, связь между которыми доказать трудно. Эти фирмы оккупируют рынок наружной рекламы отдельно взятого города – например, несколько разных ООО с разными учредителями. Местные игроки не могут участвовать, потому что на торги выставляются крупные лоты в несколько десятков рекламных конструкций. Это очень приличная сумма (порядка 6-8 миллионов рублей), которую заплатить единовременно могут далеко не все. В результате малый бизнес¸ как правило, уходит в сторону. По моим оценкам, город может и должен получать от наружной рекламы не менее 150 миллионов рублей в год.