к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 45 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:02 Пятница, 11 Февраля 2011

Президент "Гидромаша" написал письмо Н.Патрушеву о развитии авиационной отрасли России

Об этом сообщает пресс-служба НОАО "Гидромаш".

Президент ОАО «Гидромаш» Владимир Лузянин направил письмо Секретарю Совета безопасности России Николаю  Патрушеву. Заголовок письма - «Россия должна вернуть себе статус авиационной державы».

Как отмечается в документе, в результате реформ начала 1990-х годов авиационная отрасль России понесла тяжелые потери, поставившие ее на грань исчезновения. Гражданские самолеты стали производиться штуками, а военные только по заказам иностранных государств. По мнению Владимира Лузянина, чтобы вернуть России статус авиационной державы необходимо восстановить отраслевое управление авиационной промышленностью, используя при этом как отечественный опыт, так и опыт иностранных государств, политика которых в области авиастроения базируется на стремлении к объединению. При этом в России авиационные фирмы находятся в разных компаниях и холдингах, что не дает возможности проводить единую техническую политику в отсутствии у них научных центров.

В связи с тем, что в настоящее время приняты решения по выпуску новых боевых, транспортных и пассажирских самолетов и вертолетов, вопрос об объединении усилий авиастроителей встает наиболее остро, считает Владимир  Лузянин. Основа для воссоздания отрасли может стать созданная в 2007 году "Объединенная авиастроительная корпорация". С приданием корпорации определенных прав она может стать тем звеном в цепи, которое способно воссоздать авиационную промышленность, - уверен президент "Гидромаша".

Владимир Лузянин предлагает сделать следующее: президент OAK должен быть Министром РФ; Департамент авиационной промышленности из Министерства промышленности и торговли должен быть передан в OAK (за годы своего существования Минпромторг мало что сделал для развития авиации); передать в управление OAK всю авиационную науку, начиная с ЦАГИ и ВИАМ; передать из Ростехнологий в OAK авиационные серийные агрегатные заводы (возможно, в OAK организовать холдинг авиационного агрегатостроения); передать в OAK заводы, производящие вертолеты.