к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:02 Четверг, 3 Февраля 2011

В 2010 году поступило 2738 обращений нижегородцев о нарушении их прав потребителей

Об этом сообщает пресс-служба ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области.

В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 2738 обращений граждан, касающихся нарушения их прав как потребителей, в том числе 2606 письменных обращений граждан и других заинтересованных лиц.

По сравнению с 2009 годом на 11,7% отмечен рост обращений потребителей, письменных жалоб - на 38,7%. Рост числа жалоб потребителей связан, прежде всего, с доступностью и информационной открытостью деятельности Управления, а также с повышением уровня правосознания потребителей, с их желанием отстаивать и защищать свои права.

В установленном порядке рассмотрено 2633 обращения, дано 1948 разъяснений действующего законодательства, направлено по подведомственности 142 обращения, принято мер административного реагирования (выдача предписаний и наложение штрафных санкций) - по 543 обращениям.

Структура обращений потребителей по сферам деятельности: в сфере торговли - 47%; бытовые услуги - 17%; жилищно-коммунальные услуги - 11,8%; медицинские услуги -1,3%; туристские услуги - 2.2%; услуги связи - 4,7%; потребительское кредитование - 9,8%; общественное питание - 0,8%; прочие услуги - 4,8%. В структуре поступивших в 2010 году жалоб отмечается рост обращений, связанных с деятельностью кредитных организаций (на 4,1%), качеством оказания бытовых услуг (на 1,6%%), услугами связи (на 0,8%), туристскими услугами (0,2%). Вместе с тем снизилось количество обращений, касающихся следующих видов деятельности: в сфере торговли (на 10,4%), общественное питание (на 0,3%), платные медицинские услуги (на 0,3%).

В сфере торговли обращения по ассортиментной структуре распределились следующим образом: технически сложные товары бытового назначения - 35,6%; текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары - 16,6%; продовольственные товары - 10,6%; мебель - 8,6%; строительные материалы и изделия - 8,4%; строительные материалы и изделия - 8,4%; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения - 7,4%; автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты - 5,2%; алкогольная продукция - 3,4%; изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней - 1,1%; парфюмерно-косметические товары - 1%; экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм - 1%; товары бытовой химии - 0,7%; животные и растения - 0,2%; непродовольственные товары, бывшие в употреблении – 0,2%.

В сравнении с 2009 годом отмечен рост письменных жалоб потребителей на следующие группы товаров народного потребления: текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары - на 14,7%; технически сложные товары бытового назначения - на 0,5%; автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты - на 68,4%; изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней - в 2,3 раза; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения - в 1,8 раза; животные и растения - в 3 раза; товары бытовой химии - на 14,3%; строительные материалы и изделия - на 35,5%; мебель - на 4%; алкогольная продукция - в 3,2 раза.Снижение количества жалоб отмечено на товары следующего ассортимента: продовольственные товары - на 7,1%; парфюмерно-косметические товары - на 14,3%; непродовольственные товары, бывшие в употреблении - на 66,7%.

Основными причинами обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области являются: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области принимало участие в судебной защите прав потребителей. В 2010 году Управлением дано 379 заключений для суда (в 2009 году - 24 заключения). 91% заключений касалось защиты нарушенных прав потребителей при оказании финансовых услуг, 1,1% - туристских услуг, 0,5% - жилищно-коммунальных услуг, 1,6% - в сфере торговли непродовольственными товарами, 5,3% - прочих видов услуг.

Подано 12 заявлений в суд в защиту прав потребителей, в том числе 4 иска в защиту прав неопределённого круга потребителей. Подано одно заявление в суд о ликвидации юридического лица, допустившее неоднократные грубые нарушения прав потребителей. Удовлетворено 5 исков в защиту прав потребителей, остальные находятся в стадии рассмотрения. Присуждено судом денежных средств в пользу потребителей 721 тысяча рублей, в том числе по искам, связанным с защитой прав потребителей при оказании финансовых услуг - 683 тысячи рублей, туристских услуг - 173 тысячи рублей, в сфере торговли непродовольственными товарами - 41 тысяча рублей, прочих видов деятельности -