к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 19 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:04 Понедельник, 6 Апреля 2009

Кремль города берет

Под таким громким названием "Коммерсант" публикует сегодня статью о предстоящем укреплении вертикали власти. Сегодня совет Государственной Думы рассмотрит проект поправок в два федеральных закона, которые позволят губернаторам регионов брать на себя часть функций мэров городов, забирая контроль над объектами ЖКХ и инфраструктуры. Таким образом, пишет «Коммерсант», Кремль нашел способ встроить мэров в вертикаль власти, формально не нарушая требование Конституции о независимости местного самоуправления от органов госвласти.
В соответствии с проектом, внесенным фракцией «Единая Россия», проект разрешает регионам "временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов, являющихся административными центрами субъектов РФ, в целях обеспечения единства их систем жизнеобеспечения, коммуникаций и иной инфраструктуры".
 
У мэров можно будет отобрать до десяти важнейших полномочий, включая организацию тепло-, газо-, электро- и водоснабжения, вывоз и утилизацию бытовых отходов, строительство и содержание автодорог и мостов, транспортные услуги, установление правил землепользования и застройки и контроль за использованием земель. Определять сроки "временного" изъятия полномочий и детальные основания для подобных санкций будут сами регионы своими законами.
 
Эти функции мэрии Губернатор может забрать,  в случае ухудшения качества предоставляемых населению услуг. Кто и как будет определять ухудшилось ли состояние жизни населения, пока не понятно.
 
Согласно действующим сейчас законам о местном самоуправлении ввести в муниципалитете временное госуправление можно только в трех случаях: стихийное бедствие; просроченная задолженность муниципалитета, превышающая 30% собственных доходов; нецелевое расходование государственных субвенций.
 
Поставить под контроль мэров, и особенно глав столиц субъектов РФ, губернаторы пытались с тех самых пор, как мэры стали избираться всенародно. Особенно остро этот вопрос встал после того, как самих губернаторов стали фактически назначать из Москвы.
 
Тогда главы регионов настойчиво предлагали Кремлю продлить вертикаль власти до муниципалитетов и дать право главам регионов назначать по такой же схеме хотя бы мэров крупных городов.
 
Однако для этого пришлось бы менять Конституцию, по которой "органы местного самоуправления не входят в систему органов госвласти", и к тому же прямое назначение мэров губернаторами грубо противоречило бы Европейской хартии местного самоуправления и наверняка создало бы России серьезные проблемы в Совете Европы.
 
Теперь же губернаторам удастся де-факто подчинить мэров, не нарушая Конституции, ведь основания для "временной" передачи полномочий регионам настолько расплывчаты, что позволяют главам субъектов прибегать к этой мере по собственному усмотрению.
 
Представители местного самоуправления и эксперты уже назвали законопроект "политическим". Мэры крупных городов опасаются, что теперь они полностью утратят независимость от региональных властей. А губернаторы получат эффективный инструмент нейтрализации нелояльных мэров.
 
 
Руководители регионов, которые съехались сегодня в Нижний Новгород на совещание по газификации России, пока законопроект не видели, но уже его критикуют.  
 
Олег Чиркунов, губернатор Пермского края
 
Тема спорная. Очевидно, что муниципальная власть должна иметь максимум самостоятельности. Но, к сожалению, у нас в обществе самостоятельность и ответственность, почему-то, разделяют. Когда происходит что-то чрезвычайное, виноват губернатор. Когда губернатор говорит - извините, но у меня нет полномочий, про него говорят, «ну ты слабый». Когда он отвечает – нет, я сильный, я полномочия забираю, ему говорят – «ты не либерал».
 
На мой взгляд, оптимальная схема правления следующая - население избирает депутатов Городской Думы, они назначают из своего состава лидера. Это их руководитель. Он нанимает сити- мэнеджера, управленца, который управляет городом. На мой взгляд, это хорошая схема, так как остается демократия и появляется слой хороших управленцев. Сегодня какой вменяемый управленец пойдет управлять муниципалитетом, если  ему надо пройти через горнило выборов?
 
Не поверите, для меня полномочия эта всегда ответственность. Если я беру ответственность за подметание улиц, то я должен это проконтролировать. Для меня комфортнее иметь человека, который за это отвечает. На губернаторе сегодня уже столько полномочий и ответственности, что на деле перед населением он отвечает за все!
 
 
Александр Волков, Президент Удмурдской республики
 
Меня не столько волную полномочия, прописанные в законе, просто по жизни я знаю: если губернатор и мэр столичного города работают в одной упряжке, не зависимо от существующих законов, это правильно. А когда законодательство трактует, что государственная власть сама по себе, муниципалитет сам по себе, проигрывают только горожане.
 
Я не вижу необходимости забирать полномочия у мэров. У каждого свои полномочия, в этом и сила власти.
 
 
Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области
  
Я считаю, что нужно сделать ревизию управленческих функций всех уровней власти и одобряю саму попытку это сделать.  
Нужно оценить все функции,  которые есть у мэров и выяснить, могут ли они их выполнить. У них может просто не хватить ресурсов на это, ни кадровых,ни экономических.  Мы тем самым позорим власть в целом. В том случае, если мэры не могут выполнить поставленные перед ними задачи,  то функции надо перераспределить. В Нижегородской области мы начали это делать с августа. ( Валерий Шанцев имел в виду  закон о земле, принятый ОЗС, в соответствии с которым функции по распоряжению земельными участками от глав районных администраций перешли правительству области).
 
 
 
 
 
фото с сайта www.kommersant.ru