Posted 31 января 2011,, 11:01

Published 31 января 2011,, 11:01

Modified 12 ноября 2022,, 16:35

Updated 12 ноября 2022,, 16:35

Портрет Е.С.Шереметевой стал «картиной февраля» в НГХМ

31 января 2011, 11:01
Об этом сообщает пресс-служба НГХМ.

В феврале 2011 года в Нижегородском государственном художественном музее «Картиной месяца» выбран портрет Елизаветы Соломоновны Шереметевой, написанный Джузеппе Беццуоли (1784-1855).

Портрет поступил из собрания Шереметевых в Юрино. Судя по старой фотографии галереи, это произведение занимало среди экспонатов весьма почетное место.

Есть основания предположить, что на портрете изображена Е.С. Шереметева (урожденная Мартынова, 1812-1891 годы) - мать Василия Петровича Шереметева, который построил сохранившийся до настоящего времени замок в Юрино.

Согласно существующей на полотне подписи художника, автором портрета был профессор Флорентийской академии художеств Джузеппе Беццуоли. Воспитанник художников неоклассического направления, Беццуоли в своем зрелом творчестве стремился к новым возможностям, связанным с активным обращением к явлениям жизни Италии того времени. Беццуоли прославился как реформатор академической педагогической системы.

Художник был известным портретистом. С моделью, изображенной на нижегородском портрете, Беццуоли мог встретиться во Флоренции, так как Елизавета Шереметева, переехавшая после смерти мужа и младшей дочери в конце 1830-х годов в Италию, в 1843 году была удостоена почетного звания профессора-академика живописи первого класса Флорентийской академии. Возможно, что портрет, представленный в Нижегородском художественном музее, был заказан по этому случаю.

Посетители музея смогут посмотреть медиа-программу, посвященную творчеству художника и судьбе Е.С. Шереметевой (Мартыновой).

Слушателям экскурсии по картине месяца будет предложено участие в викторине. Они узнают также о некоторых обстоятельствах, позволяющих считать изображенную на портрете женщину Е.С. Шереметевой, о русско-итальянских культурных связях и об особенностях итальянского искусства в первой половине XIX века.

"