к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:01 Вторник, 25 Января 2011

Более 160 муниципальных образований Нижегородской области зарегистрировали новые уставы в 2010 году

Об этом сообщает пресс-служба ГУ Минюста России по Нижегородской области.

В Главном управлении Минюста России по Нижегородской области подведены итоги работы по государственной регистрации уставов муниципальных образований и правовых актов о внесении в них изменений и дополнений.

В 2010 году было зарегистрировано 430 муниципальных правовых актов, из них: 161 устав муниципального образования и 269 правовых актов о внесении в них изменений.

Решение об отказе было принято в отношении 60 уставов и 61 муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений. Оставлено без рассмотрения 8 уставов и 43 акта о внесении изменений.

По причине нарушения установленного порядка принятия отказано в регистрации 1 уставу городского поселения и 16 изменениям в уставы. В связи с несоответствием федеральному законодательству отказано в регистрации уставов 1 городского округа, 8 городских и 50 сельских поселений, а также 45 актов о внесении изменений в уставы.

В 2010 году в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации включено 143 муниципальных образований, исключено 10. Всего по состоянию на конец года в государственном реестре содержится 449 муниципальных образований Нижегородской области, из них 4 городских округа, 47 муниципальных районов, 76 городских поселений и 322 сельских поселения. В реестр включены все поселения, образованные в 2010 году.

По сравнению с 2009 годом значительно возросло количество отказов в государственной регистрации. Данный фактор обусловлен тем, что многие муниципальные образования несвоевременно реагируют на изменения в федеральном законодательстве. В первую очередь это связано с отсутствием в муниципалитете квалифицированных юристов, актуальных правовых систем, оргтехники т.д. Еще одной причиной стала смена глав и должностных лиц муниципальных образований по итогам прошедших в марте 2010 года выборов в органы местного самоуправления. Не все руководители успели разобраться в правовых тонкостях работы с основным документом муниципалитета.

Типичными противоречиями положениям законодательства, выявляемыми Главным управлением, являются: несоответствие перечня вопросов местного значения аналогичному перечню, установленному федеральным законодательством; нарушение порядка формирования избирательных комиссий, ограничение избирательных прав граждан, ошибки в разграничении полномочий представительного и исполнительного органов местного самоуправления.

Вместе с тем опыт территориальных органов по осуществлению государственной регистрации показывает, что добиться положительной динамики по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями федерального законодательства возможно при осуществлении методической и практической помощи органам местного самоуправления.

В этой связи особый акцент в работе Главного управления ставится на усиление разъяснительной работы с органами местного самоуправления, оказание им практической помощи путем разработки проектов уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений, участия в публичных слушаниях.

Хорошо зарекомендовала себя практика оказания практической помощи с выездом на места посредством проведения семинаров-совещаний «День юстиции». В 2010 году проводились семинары-совещания с органами местного самоуправления в рабочем поселке Воротынец и городе Перевоз. Результатами проведения подобных совещаний становится активизация процесса приведения уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством органами местного самоуправления.

Также Главным управлением направляются информационные письма, разрабатываются модельные изменения в уставы, рассматриваются проекты изменений, даются консультации. В 2010 году было разработано 4 модельных устава и 14 модельных актов о внесении изменений и дополнений в уставы, рассмотрено 114 проектов актов, по 109 из которых указаны замечания и предложения.