к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:04 Понедельник, 6 Апреля 2009

Рекламный рык

Соревнование имиджей начинается на подходе. В фойе у гербового зала Ярмарки стоят столики- кафе на выезде. Соседствуют два самых раскрученных брэнда «Культурного общепита»- «Буфет» и «Безухов». Рядом со столиками- телевизор, чтобы не ходить в зал.
Всегда помним что реклама- хоть и искусство, но поставленное на службу коммерции. И, возможно, за счет этой коммерции и существующее и движущееся вперед.
 
От мыслей об искусстве отвлекает прибытие важных гостей. Министр поддержки и развития малого предпринимательства Денис Лабуза и заместитель губернатора Ирина Живихина- непосредственно от них и зависит продвижение рекламного рынка как сферы малого бизнеса. Творческого к тому же. Официальные лица в неофициальной совсем обстановке. Зам. Губернатора в юбке и высоких сапогах, места- на большом диване перед сценой. Чуть позади «львы» нижегородские. Внимательно смотрят, выглядывают новые идеи. Авторов и режиссеров в Нижнем всегда хватало. И теоретически могли бы и они сделать ролик, отправить его в Канны, получить там приз…
 
- Самое сложное- реализовать. Очень много задумок губится на стадии задумки.
Олег Шакирский сидит позади официальных лиц. В рекламе Нижнего- один из авторитетнейших людей, организатор нескольких конкурсов социальной рекламы.
- Это не только Нижегородская проблема, так по всей стране. Если перед заказчиком поставить на выбор три варианта- один средний, один самый творческий и один «тупой». Вот с наибольшей вероятностью будет выбран «тупой».
 
 В это время на экране:
 Мужчина совершает пробежку вдоль моря. Видит машину на самом берегу. Сворачивает с дороги, идет к машине. Понимает что это-муляж, но в тоже время из моря вылезает щупальце огромного животного и, схватывая бегуна, оттаскивает его в пучину. Другое щупальце аккуратно поправляет макет машины. Понимаем: Ради этой машины мы способны рискнуть.
 
Один из первых нижегородских «рекламщиков» Алексей Смирнов сейчас занимается совсем другими вещами. Но в свое время- в начале девяностых- ситуация была во многом похожа. И как тогда, сейчас уезжают из Нижнего «креативщики».
- Это как с музыкантами. Миграция.- говорит Алексей Смирнов. Музыканты тоже уезжают в Москву, там пытаются устроить. Проблемы миграции (Смирнов имеет в виду интеллектуальную собственность области) может решить и правительство.
 
В это время на экране:
Девушка приходит домой, разувается. Видит на стене большого паука. Берет в руки босоножку, бьет по пауку. Тот, целехонек- довольно урчит. Бьет еще раз- и слышит в ответ «Детка, давай еще раз». Нам объясняют- обувь такая-то удобная и очень мягкая.                                             
 
Спрашиваю Олега Шакирского о перспективах социальной рекламы. Во всем мире это- одна из самых перспективных отраслей рекламного бизнеса. Над ней работают ведущие авторы, создавая маленькие шедевры. К тому же рекламируя не, к примеру, магазины и автомобили, а пропагандируя здоровый образ жизни. У нас же социальная реклама до сих пор является чудом.
- Социальная реклама не пользуется спросом. Ее никто не заказывает. Один из немногих хороших примеров, хоть и прокат был небольшим- это социальная реклама избиркома. А ситуация в целом все равно не меняется. И новый закон о рекламе- там закреплено 5 процентов за социальной рекламой, но это фикция. Это не будет исполняться.
 
На экране рекламировали автомобили.
В рамках презентации устраивали телемост с известным в России «рекламщиком» Иваном Чимбуровым, членом жюри «Каннских львов». Он говорил не только об эффективности рекламы, но и о том, как она становится искусством. Помогая при этом развиваться бизнесу, а значит повышая доходы фирм и количество налогов в бюджет. Объем рекламного рынка в Нижнем на 2006 год ориентировочно оценивают в сумму около $5 млн. Но сколько будет потрачено на самом деле и сколько на рекламу по принципу «тупо, но привычно»- не знает никто.

В это время на экране рекламировали прохладительные напитки. Небольшие произведения искусства сменяли друг друга. Знакомы по нашему эфиру зрителям были единицы.

Денис Гапченко