Posted 29 ноября 2010,, 14:11

Published 29 ноября 2010,, 14:11

Modified 12 ноября 2022,, 14:23

Updated 12 ноября 2022,, 14:23

Договор с ООО «Том Сойер» на размещение стритбордов заключен с нарушениями

29 ноября 2010, 14:11
Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России.

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на территории города Нижнего Новгорода выявлены рекламные конструкции в виде стритбордов.

Размещение рекламных конструкций осуществлено ООО «Том Сойер» на основании договора от 30 декабря 2009 года на разработку и реализацию концепции размещения на территории Советского и Нижегородского районов пешеходных ограждений безопасности, заключенного с администрацией Нижнего Новгорода сроком на пять лет.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем на двенадцать месяцев.

Нижегородское УФАС России 11 августа 2010 года вынесло определение о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в отношении администрации города Нижнего Новгорода.

23 ноября 2010 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе договор от 30 декабря 2009 года на разработку и реализацию концепции размещения на территории Советского и Нижегородского районов пешеходных ограждений безопасности, заключенный между администрацией города Нижнего Новгорода и ООО «Том Сойер», поскольку пункты 1.2 и 3.3.3 договора противоречат части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и выдала предписание о внесении изменений в договор от 30 декабря 2009 года в соответствии с требованиями части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России в решении указала, что в связи с тем, что договором не предусмотрено вознаграждение хозяйствующему субъекту, единственным способом привлечения его для проведения работ по установке ограждений является предоставление права размещения рекламных конструкций как средства возмещения понесенных затрат. Таким образом, администрация города Нижнего Новгорода понимала, что проводит конкурс на право установки рекламных конструкций, а ООО «Том Сойер» знал, что участвует в конкурсе на право размещения рекламных конструкций.

"