Posted 25 ноября 2010,, 08:11

Published 25 ноября 2010,, 08:11

Modified 12 ноября 2022,, 15:39

Updated 12 ноября 2022,, 15:39

Россияне голосуют за «медвежонка», «Деда Мороза» и «матрешку», - опрос

25 ноября 2010, 08:11
Главным критерием выбора олимпийского талисмана для россиян является его запоминаемость и понятность.

24 ноября 2010 года Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, по каким критериям россияне выбирают талисман для Олимпиады в Сочи и за какой вариант талисмана голосуют россияне.

Как выяснил ВЦИОМ, главным критерием выбора олимпийского талисмана для россиян является его способность надолго запоминаться и быть понятным (39%), а также отражать культурные особенности страны-хозяйки Олимпиады (35%). Кроме того, талисман должен вызывать добрые эмоции (30%) и передавать атмосферу зимнего олимпийского праздника (26%). Менее значим такой критерий, как отражение ценностей современного олимпийского движения (18%). В наименьшей степени россияне склонны придавать значение рекламному потенциалу талисмана (10%).

По всем перечисленным критериям наиболее удачными вариантами талисмана будущей зимней Олимпиады в Сочи признаются «дед мороз», «тигрята», «медвежонок», «заяц», «матрешка». А наименее удачными россияне посчитали «лягушку» и «леопарда».

Одним из наиболее понятных и запоминающихся талисманов россияне называют «деда мороза» (13%), который незначительно уступает по этому критерию «медвежонку» (18%). В число наиболее удачных вариантов здесь также входят «тигрята», «заяц» (по 12%), «матрешка» (11%).

В аспекте отражения культуры России первенство отдается талисману «матрешка». Кроме того, россияне считают, что с этой задачей хорошо справятся «медвежонок» (14%) и «дед мороз» (12%).

Добрые эмоции, с точки зрения опрошенных, лучше всего способны вызывать талисманы «матрешка» (17%), «тигрята» (15%), «заяц» (14%), «дед мороз» (10%) и «мамонтенок» (10%).

По критерию способности отражать ценности олимпийского движения лидером признается талисман «тигрята» (26%). К наиболее удачным вариантам россияне также относят «медвежонка» (12%), «зайца» (11%), «деда мороза» и «матрешку» (по 9%).

Что касается обладания широким рекламным потенциалом, то здесь лучшим вариантом признается «матрешка» (19%), а также «медвежонок» (15%), «заяц» (12%), «дед мороз» (10%), «тигрята» (9%).

Выбирая талисман будущей Олимпиады в Сочи, россияне активнее всего голосуют за «медвежонка» (17%), «зайца», «тигрят» (по 14%) и «деда мороза» (13%). Антилидером же является «лягушка Зой», за которую ни при каких обстоятельствах не проголосовали бы 36% россиян.

Большинство наших сограждан поддерживают движение в поддержку «деда мороза» как талисмана Олимпийских Игр в Сочи (51%). Наибольшее одобрение демонстрируют южане (68%) и жители северокавказского региона (65%).

"