к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 9 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:11 Вторник, 23 Ноября 2010

Замена счетчиков должна проводиться под контролем сетевой организации, - «Нижновэнерго»

Об этом сообщает пресс-служба филиала ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Замена приборов учета электроэнергии – один из первых шагов к переходу использования энергоэффективных решений в быту. Однако, как рассказал заместитель директора по реализации услуг филиала «Нижновэнерго» Сергей Ананьев, свыше 70% потребителей не знакомы с порядком замены приборов учета и доверяют эту работу неспециализированным коммерческим организациям, что в дальнейшем приводит к потере данных о потребленной электроэнергии потребителем и к возможной переплате за нее.

Порядок замены приборов учета электроэнергии – регламентированный законом процесс. Согласно ст.13 ФЗ 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» замена счетчика электроэнергии должна проводиться в присутствии представителей двух организаций – сбытовой (гарантирующий поставщик в Нижегородской области – ОАО «НСК» и сетевой (крупнейшая сетевая организация региона – филиал «Нижновэнерго»).

«В процессе замены прибора учета должны быть зафиксированы показания потребления электроэнергии, эти данные должны быть подтверждены представителями и сбытовой, и сетевой организаций», - рассказывает Сергей Ананьев. Только в этом случае замена считается корректной.

Сегодня в Нижегородской области активно работают коммерческие фирмы, которые предлагают услуги по замене приборов учета. Однако в большинстве случаев они согласовывают свои действия только со сбытовой компанией. «Возникает ситуация, когда мы приходим и видим, что счетчик уже заменен, а показания о потребленной электроэнергии не совпадают. Кроме того что возникает необходимость дополнительно разбирать ситуацию и перепроверять показания, мы также выставляем потребителю дополнительный счет за проверку», - рассказывает Сергей Ананьев. Таким образом, не считая того, что потребитель вынужден платить дважды – коммерческой фирме и сетевой организации за их работу, физическое лицо может столкнуться с переплатой за потребленную электроэнергию.

Филиал «Нижновэнерго» напоминает, что процесс замены приборов учета требует участия сетевой компании: специалисты «Нижновэнерго» должны зафиксировать показания прибора учета до снятия пломбы, а затем после установки счетчика засвидетельствовать ее и передать информацию о замене счетчика в сбытовую компанию. В случае, если потребитель, устанавливая прибор учета при содействии сторонних организаций, не фиксирует показания счетчика в присутствии специалиста сетевой организации, филиалом «Нижновэнерго» данный факт рассматривается как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и составляется акт безучетного потребления электроэнергии для дальнейшего разбирательства.

Для того, чтобы максимально снизить возможные риски некорректной замены приборов учета, филиал «Нижновэнерго» разработал для потребителей Предложение об оснащении приборами учета электроэнергии. Предложение доступно на сайте филиала «Нижновэнерго» в разделе «Интернет-приемная».

В рамках Предложения об оснащении приборами учета электроэнергии, филиал «Нижновэнерго» предлагает потребителям комплекс услуг по замене и установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, в том числе и рассрочку по их оплате. Как поясняет Сергей Ананьев, предложение было разработано филиалом в соответствии со ст.13 ФЗ 261 «Об энергоэффективности» и направлено в первую очередь на то, чтобы помочь потребителям заменить приборы учета до 1 января 2012 года, как того требует закон.

Ввиду широкого распространения в области коммерческих структур, предлагающих услуги по замене счетчика, а также действующих в большинстве случаев без согласования с энергетическими организациями, филиал «Нижновэнерго» настоятельно рекомендует: проверяйте у представителей коммерческих структур документы на право проведения работ по замене приборов учета, в которых присутствует согласие сетевой организации на снятие пломбы. Также требуйте документы, где зафиксированы показания с демонтируемых приборов учета. Это позволит вам избежать переплаты как за услуги по установке приборов учета, так и за неправильно снятые показания с них.

В филиале «Нижновэнерго» работает горячая линия по вопросам замены приборов учета. За консультацией вы можете обратиться в Центры обслуживания клиентов филиала «Нижновэнерго» по телефону 431-93-23, а также в ближайшее к вам Производственное отделение филиала.