Posted 19 ноября 2010,, 10:11

Published 19 ноября 2010,, 10:11

Modified 12 ноября 2022,, 15:40

Updated 12 ноября 2022,, 15:40

Трасса М-7: аварийность стремится к нулю

19 ноября 2010, 10:11
{intro}Проблема аварийности на дорогах - одна из самых острых проблем нашей действительности. Количество погибших в дорожных авариях исчисляется десятками тысяч. Решать вопросы безопасности дорожного движения можно только комплексно, и одним из эффективных способов решения этого вопроса является создание безопасных для движения дорог. Примером такой дороги стала федеральная трасса М-7 «Волга» на участке Москва - Нижний Новгород. Разделительные бордюры, установленные дорожниками, свели количество погибших к нулю. Оценить этот опыт и его эффекты мы попросили наших экспертов.{/intro}

Андрей Назаренко, начальник Нижегородского ГИБДД, полковник милиции

"За октябрь число погибших в ДТП из-за выезда на встречную полосу на участке дороги Москва-Н.Новгород сократилось до 0"

Одним из важнейших направлений, дающих наибольший эффект, является совершенствование организации дорожного движения, в том числе проведение мероприятий по ликвидации очагов аварийности.

Мероприятия по ликвидации очагов аварийности проводятся органами управления дорогами с учетом предложений Госавтоинспекции.

Характерным примером является результат установки барьерного ограждения на разделительной полосе автодороги М7 «Волга» (с 344-го по 405-й километры; общая протяженность ограждений - 60 км).

За 10 месяцев текущего года количество ДТП из-за выезда на полосу встречного движения на участке дороги Москва – Нижний Новгород сократилось на треть (-32 %, с 19 до 13 случаев), число опрокидываний транспортных средств уменьшилось в 3 раза (с 9 до 3 случаев). Только за октябрь число погибших в ДТП из-за выезда на полосу встречного движения на данном участке сократилось по сравнению с октябрем прошлого года с 7 до 0.

Сергей Александрычев, ген. директор ЗАО “Нижегородец

"С установкой барьерного ограждения встречные лобовые ДТП станут практически невозможными"

В 2009 году на трассе М-7 было достаточно много встречных лобовых выездов, то есть очень много водителей засыпает за рулем, особенно в темное время суток, в вечерние и утренние часы. С установкой барьерного ограждения данный вид ДТП практически будет невозможен. Уже проводились испытания, и месяца два назад были случаи наезда на эти ограждения, но даже фуры не разбивают это бетонное барьерное ограждение, не могут через него перескочить, как в случае с металлическим ограждением - хотя металлическое ограждение тоже жесткое, но грузовики его пробивают. Бетонное же ограждение они не пробивают. С точки зрения безопасности, это очень большой плюс.

С другой стороны, есть много нарушителей, которые разворачиваются в любых местах, где им удобно, и тем самым создают на дороге аварийные ситуации. Установка этого барьерного ограждения прошла по всему участку, с 340 до 405 км, и для разворота оставлены только такие места, где есть разворот, где есть полосы разгона, полосы торможения. В других местах это сделать просто невозможно. Таким образом, с точки зрения безопасности дорожного движения, это дополнительный плюс, и люди, хотят они этого или нет, будут выполнять маневры только в разрешенных местах.

Кроме того, многое зависит от финансирования, которое выделяется на конкретный участок дороги. Нужно, чтобы на данный участок дороги выделялись определенные деньги, которых достаточно будет для выполнения ремонтных работ и капитального ремонта. Например, если участок 20 лет не будет ремонтироваться, а будет только содержаться, то есть, когда будут ямки и трещинки заливаться, а капитальных ремонтных работ на этих участках не будет - дорога будет выглядеть «не очень красиво», и это тоже будет влиять на безопасность движения.
 Александр Барашков, министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

"С появлением разделительных бордюров на трассе Москва-Н.Новгород чувствуешь себя спокойнее и увереннее"

Я очень часто езжу на машине в Москву из Нижнего Новгорода по делам, в командировки и на совещания и замечаю, как ведется установка барьерных ограждений на трассе М-7. Уверен, что это положительно сказывается на дорожной ситуации и снижает уровень аварийности на трассе. Я считаю, что установка барьерных ограждений на разделительной полосе дороги будет способствовать существенному снижению вероятности лобового столкновения, особенно в ночное время, за счет уменьшения ослепления водителей светом фар встречных автомобилей.

С появлением разделительных бордюров на трассе Москва - Нижний Новгород действительно чувствуешь себя спокойнее и увереннее в машине. Заметно меньше устаешь в дороге, понимаешь, что внутреннее напряжение снижается. Хотелось бы выразить благодарность дорожникам за заботу о безопасности автомобилистов. Они действительно делают хорошее дело.

Евгений Васильев, 1-ый заместитель директора ГУАД НО

"Аварийность на дорогах связана с их качеством и содержанием самым прямым образом"

Аварийность на дорогах связана с качеством и содержанием дорог самым прямым образом. Чем хуже качество ремонта и содержание дорог, тем больше увеличивается количество очагов аварийности. Хотя у нас в стране иногда бывают и обратные вещи — чем лучше дорога, тем больше на ней сразу становится дорожно-транспортных происшествий из-за превышение скорости. Поэтому тут взаимосвязь, конечно, есть, но она не всегда прослеживается.

Барьерные ограждения на разделительных полосах играют непосредственную роль в снижении количества ДТП. Мы понимаем, что самые жесткие аварии связаны именно с этим. Поэтому, я считаю, что установка барьерных ограждений - это очень хорошее дело. В тех местах где колесоотбойный брус поставили недавно, к концу года должны быть опубликованы статистические данные по поводу снижения количества ДТП, связанных именно с выездом на полосу встречного движения. Этот показатель, несомненно, будет ниже.

"