к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 1 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:11 Понедельник, 8 Ноября 2010

Валерий Хазин – "это отнюдь не занимательное чтиво, а очень серьезная литература"

Как уже сообщало наше агентство, нижегородский писатель Валерий Хазин вошел в лонг-лист всероссийской литературной премии «НОС» (Новая словесность) учрежденной благотворительным фондом Михаила Прохорова.

Номинатором выступило нижегородское издательство «Литера», которое впервые объединило в полноценное издание и опубликовало известные прозаические произведения Валерия Хазина в двух томах в 2009 году. В первый том издания вошли повесть «Труба» и глоссарий к повести «Труба»; второй том составили повести, рассказы и эссе, объединенные под названием «Девять вечеров и еще один вечер».

Оргкомитет литературной премии "НОС" вывесил страничку для проведения электронного голосования за авторов, вошедших в лонг-лист премии.

Редакция информационного агентства «Ньюс-НН» считает, что творчество Валерия Хазина делает честь нашему городу, и, полностью разделяя приведенные ниже мнения, предлагает поддержать Валерия Хазина и проголосовать за него на этой страничке: http://www.prokhorovfund.ru/projects/nose/

Светлана Махлина, культуролог, семиотик, критик, д.ф.н., профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
Я давно обратила внимание на творчество Валерия Хазина. Что отличает в первую очередь его творчество? Во-первых, поразительная эрудиция, глубокое знание в очень разных областях - от античной культуры до психологии. Причем, знание это отнюдь не поверхностное, а приобретенное долгим и упорным трудом. Но главное, что характерно для книг Валерия Хазина - замечательный язык. Читается его проза  легко, занимает внимание и хочется быстрее добраться до конца. Однако это отнюдь не занимательное чтиво, а очень серьезная литература.

Считаю добрым знаком, что именно проза В. Хазина включена  в лонг-лист литературной премии "НОС". Вопреки широко распространенному мнению, что сегодня в культуре в целом, и в литературе в частности, - кризис, я уверена, что именно сегодня создаются высокохудождественные произведения. И проза Валерия Хазина тому свидетельство.

Олег Вулф, поэт, главный редактор литературного журнала "Стороны света" (Нью-Йорк)
В.Б. Хазин - не просто прозаик, а именно писатель в классическом понимании слова. Композиция и язык его произведений обладают всеми признаками глубины и уникальности авторского дара. Повести и рассказы Валерия Хазина не только читаются - им доверяешь и, более того, доверяешься.

Есть понятие писательского блока (writer's block, так наз. боязнь чистого листа). Существует, однако, и блок читательский. Открытость, чуткость, смелость читателя - непременное условие, ключ, отворяющий перед ним двери во всё великолепное многоголосие литературного пространства, созданного Валерием Хазиным.

Вышедшие в издательстве "Литера" двухтомником "Труба" и "Глоссарий к тексту, именуемому "Труба", а также "Девять вечеров и ещё один вечер" (повесть "Каталоги Телегона", рассказы и эссе) Валерия Хазина - безусловно, выдающееся событие в современной российской литературной реальности. Не "знаковое" - а именно выдающееся, поскольку книга эта уже стоит на литературной полке национальной российской культуры. Я уверен, что эта многослойная, многоуровенная проза во всём своём интеллектуальном, ассоциативном богатстве может быть оценена по существу многими поколениями исследователей, читателей и учеников. Пишу это с особенным удовольствием, поскольку и "Труба" и "Глоссарий" были впервые опубликованы нашим журналом.

Татьяна Виноградова, культуролог, профессор ННГАСУ, лауреат премии Нижнего Новгорода
Первый раз я познакомилась с сочинениями Валерия Хазина год назад. Хочу сказать, что, когда я читаю его произведения, я переношусь в другой мир, путешествую с героями с острова на остров. Это очень хорошая литература, высокоинтеллектуальная. Я читаю ее с большим удовольствием и интересом.

Что касается двухтомника, номинированного на премию “НОС”, то стоит сказать, что он сделан изысканно-хорошо, с большим вкусом.

В частности, когда читаешь повесть "Каталоги Телегона", вошедшую в том «Девять вечеров и еще один вечер», проникаешь в другой мир, попадаешь в очень красивую и мудрую сказку, очень затейливо написанную. С точки зрения литературы я очень высоко оцениваю эту повесть.

«Трубу» я читала позже, и должна сказать, что лучше литературы я в последние годы не видела. Я читала очень медленно, как читаешь хорошую литературу, как читаешь русскую классику, например, где каждая фраза работает.