Posted 20 октября 2010,, 13:10

Published 20 октября 2010,, 13:10

Modified 12 ноября 2022,, 15:47

Updated 12 ноября 2022,, 15:47

ФНПР выступает против снижения норм выплаты пособия по временной нетрудоспособности

20 октября 2010, 13:10
Об этом сообщил председатель Совета профсоюзов Нижегородской области Анатолий Соколов 20 октября 2010 года в ходе пресс-конференции «Ситуация на рынке труда Нижегородской области, проблемы безработицы осенью 2010 года».

По словам Анатолия Соколова, основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», разработанные в Правительстве Российской Федерации, предусматривают значительные изменения норм обеспечения застрахованных граждан пособиями по временной нетрудоспособности.

Этими документами планируется доведение до трех дней оплаты пособия по болезни за счет средств работодателя, увеличение до 24 месяцев расчетной базы при определении среднего заработка для исчисления пособия, пересмотр шкалы выплаты пособия в зависимости от страхового стажа: до 8 лет - 60% среднего заработка, от 8 до 15 лет - 80%, свыше 15 лет - 100% (по действующему законодательству: при стаже до 5 лет — 60%, от 5 до 8 лет — 80%, свыше 8 лет -100 .

Как сообщается в материалах Федерации независимых профсоюзов России, изменение норм выплаты пособий, а по сути, снижение их размеров предлагается буквально после вступления в силу федеральных законов №212-ФЗ и № 213-ФЗ, закрепивших переход системы социальной защиты работника на страховые принципы, в соответствии с которыми бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на период 2011-2012 годов позиционировался сбалансированным и по доходам, и по расходам. В этой ситуации аргументацию нововведений в связи с бюджетным дефицитом Фонда профсоюзы рассматривают не иначе, как просчеты в бюджетной и тарифной политике системы обязательного социального страхования.

В очередной раз новации проводятся через бюджетное законодательство и только затем оформляются в виде поправок в законы по конкретному виду социального страхования, принимаемых в силу процедурных причин позже, фактически подгоняя нормы к планируемому объему финансирования.

ФНПР неоднократно указывала, что вопросы тарифной политики и установления норм обеспечения пособиями должны быть предметом договоренности сторон социального партнерства. Национальное законодательство о социальном страховании должно опираться на международные нормы, предусматривающие актуарное обоснование тарифов страховых взносов. Базой для этого должна стать ратификация Конвенции № 102 МОТ «О минимальных нормах социального обеспечения».

ФНПР считает порочной проторенную федеральными органами исполнительной власти практику пересмотра норм страхового обеспечения без предварительной проработки с социальными партнерами. Провал эксперимента с единым социальным налогом, который привел систему обязательного социального страхования к разбалансированности и кризису, не стал уроком для чиновников в их решимости продолжения в одностороннем порядке политики «оптимизации социальных расходов» за счет работающих граждан.

ФНПР призывает органы власти к соблюдению конституционных требований и заявляет о несогласии с попыткой ухудшения уровня социальной защиты трудящихся путем фактического снижения норм выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

"