к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 44 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:10 Четверг, 14 Октября 2010

536 региональных НПА по вопросам пожарной безопасности действуют в ПФО

Об этом сообщает пресс-служба ГУ Минюста России по Нижегородской области.

Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации провели мониторинг законодательства субъектов Приволжского федерального округа в сфере обеспечения пожарной безопасности, в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей в ряде регионов из-за природных пожаров.

Целью мониторинга было определение состояния правового регулирования правоотношений в сфере обеспечения пожарной безопасности, установление предметов ведения и разграничения полномочий между уровнями власти, выявление несоответствий федеральному законодательству, а также получение достоверной информации о правоприменении данного законодательства на территории Приволжского федерального округа.

Мониторинг показал, что полномочия органов государственной власти субъектов РФ по урегулированию правоотношений в данной сфере, предоставленные федеральным законодательством, в целом реализованы.

В тоже время был выявлен ряд проблем и законодательно неурегулированных вопросов. В связи с этим в регионах сейчас идет процесс принятия нового законодательства, корректирования и отмены устаревших нормативных правовых актов.

Всего, по информации территориальных органов Минюста России, действующих в пределах ПФО, по состоянию на 15 сентября 2010 года в округе действуют 536 региональных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы пожарной безопасности. Так, в Нижегородской области — 42 НПА.

Кроме того, органами государственной власти субъектов активно принимаются нормативные правовые акты в целях ликвидации последствий природных пожаров в 2010 году, направленные на предоставление социальной поддержки пострадавшим гражданам.

Вместе с тем в Нижегородской области до настоящего времени не утверждены: перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов Российской Федерации.

Территориальными органами Минюста России на все нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности, проведена правовая экспертиза.

Несоответствия федеральному законодательству выявлены в одном акте Нижегородской области. При этом нарушениями федерального законодательства явилось установление неполного перечня документов, необходимых для обеспечения жильем граждан, утративших в результате чрезвычайной ситуации жилые дома, незавершенные строительством.

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в целом по Приволжскому федеральному округу свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.

На данный момент мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения единой системы управления пожарной безопасностью в стране.

Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах жизнедеятельности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления всех уровней, которые ориентированы на достижение конечных результатов, при этом основная координирующая роль должна отводиться федеральному центру.