к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 1 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:10 Среда, 13 Октября 2010

"Бренд под именем "Булавинов" повлиял на высокие результаты "Единой России", - Е.Семенов

Генеральный директор Центра социально-консервативной политики в ПФО Евгений Семенов прокомментировал итоги выборов.

По мнению Евгения Семенова, решающее влияние на результаты, показанные «Единой Россией» на выборах в думу Нижнего Новгорода, оказал лидер партии – Вадим Булавинов. «Вне всякого сомнения, он инвестировал ресурс личного авторитета в ресурс партийный, и поэтому мы получили достаточно высокий – удивительно высокий для нашего города – результат. Очевидно, что на результате «Единой России» в Нижнем отразился в первую очередь, высокий рейтинг Булавинова и сложение этого бренда и бренда партии в один бренд под именем «Булавинов», - сказал Евгений Семенов.

Как отметил гендиректор ЦСКП в ПФО, показатели Нижнего Новгорода всегда были близки к показателям других городов-миллионников, таких, как Новосибирск, Самара, и то, что Нижний Новгород вышел из привычного пула, - это повод для гордости. Разница результатов, показанных «Единой Россией» в Нижнем Новгороде и в Дзержинске, по мнению Евгения Семенова, это две стороны одной медали. В Дзержинске негативный имидж и очень критическое отношение к действующему мэру Дзержинска Портнову отразилось и на рейтинге «Единой России». По его словам, социологические исследования, а в частности, опрос, который проводила «Открытая социология» за полтора месяца до выборов, зафиксировали это падение рейтинга партии в Дзержинске – но для исправления ситуации не было сделано ничего.

«Что касается влияния имеющихся в городе проблем на голосование, то это отразилось в протестном голосовании, которое приобрело очень странные формы. Некая канализация протестного голосования должна быть, и, поскольку графы «против всех» сегодня не существует, то это вылилось в непрогнозируемо высокие рейтинги КПРФ. Выбирая между партиями, которые близки к власти, часть электората проголосовала за Компартию просто из чувства протеста – а не из чувства поддержки КПРФ», - заявил Евгений Семенов.

«Несколько удивил меня результат «Справедливой России». По предварительным прогнозам и по характеру той кампании, которая велась этой партией, я полагал, что она возьмет на несколько голосов больше. Бочкарев, надо отдать ему должное, начал информационную кампанию одним из первых, задолго до начала избирательной кампании, он задействовал серьезный информационный ресурс. К тому же он имеет устойчивую аудиторию, с которой он достаточно долго работает, аудитория это предсказуемая и, можно сказать, управляемая. Бочкарев стал уже опытным политиком, который действует не только интуитивно, но и в рамках точного расчета», - высказался Евгений Семенов. По его мнению, причина того, что «Справедливая Россия» получила столь небольшое количество процентов – около 15% – в том же. Аудитория, на которую ориентирован лидер регионального отделения партии Александр Бочкарев, – традиционно ближе по своим предпочтениям к КПРФ. «И Бочкареву не вполне удалось, работая в одном идеологическом пространстве с КПРФ, переориентировать эту аудиторию на себя», - добавил эксперт.

По словам Евгения Семенова, ЛДПР осталась в пределах той небольшой аудитории, которую она всегда имела и всегда будет иметь. «Это своеобразная аудитория, особая. Она не будет ни серьезно увеличиваться, ни серьезно сокращаться. Это те небольшие крохи, которые ЛДПР будет ловить, в частности потому, что отменена графа «против всех». ЛДПР – это та самая аудитория, которая могла бы быть трансформирована, если бы были сильны партии вроде «Правого дела», работающие на интеллигентскую аудиторию и на средний класс. Как мы видим, «Правое дело» - совсем молодая партия, и она своего электората пока не собрала. Интеллигентская аудитория не видит в ней своего представителя, а средний класс предпочитает взаимодействовать с партией власти, не считая необходимым дифференцироваться от нее, создавая свою собственную партию. Поэтому у «Правого дела» столь небольшая аудитория», - подчеркнул Евгений Семенов.