Posted 12 октября 2010,, 09:10
Published 12 октября 2010,, 09:10
Modified 12 ноября 2022,, 15:49
Updated 12 ноября 2022,, 15:49
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области возбудило дело в отношении Комитета управления городским имуществом и земельными ресурсами Нижнего Новгорода по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества №30, который состоялся 20 июля 2010 года.
Соответствующее уведомление находится в распоряжении Нижегородского ОРТПЦ, который обжаловал правомерность проведения аукциона.
В соответствии с аукционной документацией, предметом аукциона являлась продажа права на заключение договора аренды систем коллективного приема телевидения (СКПТ) в количестве 13 636 единиц. По условиям аукциона, начальная цена лота была определена в размере 1 147 564 рубля, шаг – 57 378,2 рубля, арендная плата в месяц – 24 3203,48 рубля.
Заявки на участие в аукционе подали 8 участников, из них 3 не были допущены по различным формальным причинам. Победителем аукциона признано ООО «Инбитек-Телеком», предложившее за лот 10 689 558,66 рубля.
Нижегородский ОРТПЦ посчитал проведение аукциона неправомерным в связи с тем, что в его документации содержалось указание на различные типы СКПТ, передаваемые в аренду, однако не приводилась информация о численности систем того или иного типа и их конкретном расположении. В то же время эта информация является существенной для предприятия, намеренного эксплуатировать антенный парк.
Кроме того, в НОРТПЦ вызывает сомнение тот факт, что лотом аукциона являлась продажа права на заключение договора аренды с приложением проекта договора купли-продажи этого права. То есть победитель аукциона получал не право заключения договора аренды, а возможность приобретения такого права.
В соответствии с положениями ГК РФ о купле-продаже, целью совершения такой сделки является передача права собственности на вещь (товар) покупателю. Между тем предлагаемый проект договора купли-продажи не наделял потенциального покупателя правом собственности, что может быть основанием для признания этой сделки недействительной в будущем.
Кроме того, существенные условия, прописанные в проекте договора купли-продажи, подпадают под определение предварительного договора, который в соответствии с нормами ГК РФ не может быть возмездным.
Вместе с тем цена имущества муниципальной казны, передаваемого в аренду, подлежит в соответствии с федеральным законодательством обязательной оценке. Однако, никаких данных о такой оценке, обосновывающей начальную цену лота, в аукционной документации не приводилось.
Дата рассмотрения дела в областном Управлении ФАС будет определена позднее.