к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 14 21 2 22
69 23 52 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:10 Вторник, 5 Октября 2010

Нижегородские банкиры отмечают посткризисное изменение в психологии заемщиков

Своим мнением поделились руководители нижегородских филиалов ряда банков.

Как стало известно 5 октября 2010 года в ходе круглого стола «Прощай, кризис: какие уроки извлек финансовый рынок за 2 кризисных года», кризис привел к ряду изменений во взаимоотношениях банков и заемщиков.

По словам управляющего нижегородским филиалом банка «Уралсиб» Марка Фельдмана, к началу финансового кризиса банки оказались не готовы к «такому объему просроченной задолженности», который возник с наступлением финансового кризиса. «Банки были юридически не защищены», не знали, как бороться за возвращение средств в случае банкротств заемщиков. «Банки вынуждены были ввести заградительные меры - повышать ставки. Однако сейчас они снизились до докризисного уровня», - отметил он.

По словам Марка Фельдмана, с начала 2010 года кредитный портфель банков заметно вырос, снизились требования к залоговым активам заемщиков. «Сегодня не хватает «хороших» заемщиков»,- добавил он.

Ранее начальник отдела в управлении дистанционного банковского надзора ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области Кирилл Коваленко отметил, что в настоящее время банки сталкиваются с проблемами в сфере кредитования. В частности, кредитные средства направляются заемщиками на «затыкание» текущих проблем, либо на финансирование малоэффективных проектов.

Директор нижегородского филиала ОАО «Первый республиканский банк» Галина Якимова отметила, что в период кризиса многие банки вели открытую политику, объясняли клиентам происходящее в экономике, что и позволило сохранить отношения с ними.

«Многие банки потеряли клиентуру, закрывшись от вкладчиков»,- добавила она. Галина Якимова отметила изменения, которые произошли за последнее время в психологии заемщиков – люди научились считать деньги и при получении кредитов рассчитывают свои силы. «Банки научились сотрудничать по выявлению недобросовестных заемщиков. Мы не конкуренты, мы коллеги», - подчеркнула она.

Директор нижегородского филиала ОАО «Хоум кредит энд финанс» Алексей Симкин в свою очередь заявил, что несмотря на то, что пик кризиса прошел, банки снизили ставки по кредитам, однако уроки оптимизации усвоили и по-прежнему стремятся сокращать издержки.