к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:09 Вторник, 21 Сентября 2010

Падение крана на ул.Родионова произошло из-за неисправного прибора безопасности

21 сентября 2010 года состоялась пресс-конференция, посвященная падению башенного крана на стройплощадке по улице Родионова в Нижнем Новгороде 19 августа 2010 года. Комиссия Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору завершила техническое расследование причин несчастного случая и представила журналистам его результаты.

Как сообщил в ходе пресс-конференции начальник Межрегионального отдела государственного строительного надзора Евгений Зосимов, который возглавлял комиссию, расследовавшую причины падения крана, 19 августа 2010 года работы на строительной площадке на улице Родионова велись в обычном порядке до обеда. В 14:30 секретарь получил информацию о штормовом предупреждении, которое начнется в 19:00 и закончится в 23:00 и сразу же передал его главному инженеру. Главный инженер издал рапорт о прекращении работы с 18:00. В 17:00-17:10 к крану прицепили плиту ВС-73 массой 3 тонны, и крановщик начал её поднимать. В это время на место монтажа налетел шквальный северо-западный ветер и кран начало разворачивать вправо вместе с плитой. Площадь плиты была примерно 9 кв. метров, и из-за её парусности плиту потащило по перекрытию, и петли оборвались. В это время кран получил инерционную перегрузку и завалился на дом, как бы «обернув» его. Петля, крепившая башню к поворотной платформе, оборвалась, и кран упал вместе с крановщиком в кабине. В результате крановщик получил тяжелый повреждения, которые привели к смерти — переломы костей и обрывы внутренних органов были несовместимы с жизнью. Кроме того, высокий кран повалил дерево, которое разрушило частный дом и оставило без жилья семью нижегородцев.

По словам Евгения Зосимова, по данному делу проводилось несколько экспертиз. Первая — металловедческая — «отпала сама собой», так как металл, из которого был сделан кран соответствовал всем требованиям. В ходе второй проверки внимание было отведено техническому состоянию крана. По мнению экспертов, падение башенного крана могло произойти из-за того, что прибор безопасности ОНК-160.1Б крана находился в неисправном состоянии. Это прибор, не допускающий перегрузку крана, должен был сигнализировать о скорости ветра, превышающей допустимую. На высоте 60-70 метров скорость ветра составляла в тот момент 35-38 м/с, что по паспорту крана намного превышало максимально допустимую скорость ветра (23 м/с) даже для нерабочего состояния, а при этом кран продолжал работать. И механик, и наладчик допустили к работе кран с неисправным прибором безопасности ОНК-160, что и привело к трагедии.

По официальному заключению комиссии, причинами аварии признаны обстоятельства непреодолимой силы природного характера - ветровая нагрузка, превышающая допустимую для нерабочего состояния крана. Сопутствующей причиной назван неудовлетворительный производственный контроль на предприятии за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов. В ходе расследования были выявлены многочисленные нарушения требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности. По итогам расследования составлено два протокола об административном правонарушении — штраф в размере 30 тысяч рублей юридическому лицу и штраф в размере 3 тысяч рублей ответственному по надзору. Кроме того, руководству ООО «Нижегородское СМУ» предписано провести с участием представителей Ростехнадзора внеочередную проверку знаний специалистов и обслуживающего краны персонала, издать приказ с мерами, направленными на недопущение впредь выявленных нарушений, провести комиссионные проверки состояния строительных объектов, грузоподъёмных кранов на предмет обеспечения требований Правил безопасности, а также заключить договор с Гидрометцентром о предоставлении сводок погоды с указанием скорости ветра и его направлении.

Как отметил помощник руководителя Следственного отдела по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода СУ СКП РФ по Нижегородской области Андрей Балалаев, статья 216 часть 2 УКРФ предусматривает до 5 лет лишения свободы за нарушение правил безопасности при строительстве, повлекшее смерть человека. Срок следствия составляет 2 месяца, 19 октября он истекает, но при необходимости может быть продлен.

По словам заместителя руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора Николая Богатова, в настоящее время в Нижнем Новгороде очень распространено так называемое «дворовое строительство», когда на месте старых жилых домов строятся новые. В этих условиях во главу угла ставится безопасность ведения работ. «В 2007 году на стройках города произошло 3 подобные аварии, в 2008 — ни одной, а в 2009 — 2. Здесь нет никакой тенденции, просто было бы лучше, если бы у нас была возможность проводить внеплановые проверки безопасности на стройках. В настоящее время чтобы провести проверку, нам нужно получать согласование прокуратуры и доказывать, что на стройплощадке действительно есть нарушения. А это невозможно, пока мы сами там не побываем — замкнутый круг получается. Нас ограничивает закон 294 ФЗ, который раскрепощает бизнес, но загоняет в угол органы государственного надзора», - добавил Николай Богатов.