Posted 6 апреля 2009,, 07:04

Published 6 апреля 2009,, 07:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:08

Updated 12 ноября 2022,, 16:08

Идем на первые этажи

6 апреля 2009, 07:04
- Что из себя представляют новые правила торговли? - На сегодняшний день принято три нормативных документа. Это правила работы рынков, паспортизация рынков и правила работы мелкорозничной сети. Там достаточно четко регламентировано, как должна вестись торговля, кто дает какие разрешения, в каком аспекте будет развиваться. - Какие изменения будут в мелкорозничной торговле? - На территории области до 1 сентября все города должны представлять план по уводу мини- маркетов на первые этажи зданий. Это не говорит о том, что 1 сентября должны быть снесены все мини- маркеты. Мы специально взяли время с запасом, чтобы можно было обсудить с предпринимателями. Чтобы можно было определить видение. Я считаю, что если на одном месте будут там два решения, а предприниматель предложит третье, всегда можно найти компромисс. Нужно определиться, какие мини-маркеты останутся вообще. Понимаете, во всем мире существуют киоски, в которых продают газеты и журналы. Киоски с мороженым и цветами. Это те вещи, которые по определению должны остаться. Второй момент: не везде в городе есть места с первыми этажами зданий. Ну, например, взять метро «Заречная». Там достаточно можно развита торговая площадка. А поблизости нет зданий, куда можно перенести торговлю. И третье: должны быть озвучены сроки. Мы подразумеваем, что переходный период может быть до двух- трех лет. Когда город говорит, что там в центральной части мы это сделаем быстрее- с ближайшие полгода. И до окраин- До Верхних Печер, до седьмого микрорайона. Там дойтет через два с половиной года. Но это должно быть четко и внятно продумано. Чтобы все понимали и не несли ненужных рисков и затрат. Есть еще один момент: это выездная торговля, которая сейчас ведется. Те самые пирожки, курочки гриль и любые другие, какие существуют по городу. Тоже надо регламентировать где, в каких объемах они будут представлены. Мы тоже ждем предложений от местных самоуправлений, а параллельно готовим областную программу по развитию этого сектора. Там достаточно большое количество людей занято, достаточно высокое качество при соблюдении всех норм, уже не такие маленькие налоги с них получаются. И еще один немаловажный момент- письмо МЧС, что помимо всех плюсов это еще и самый быстрый вариант накормить население при чрезвычайной ситуации. Это может быть и подтопление или техногенные аварии, в результате которых нужно будет накормить достаточно большое количество людей быстро и качественно. Вот в этом аспекте мы рассматриваем развитие торговли в Нижегородской области. - Выход торговли на первые этажи- это мировая практика или наше изобретение? - Да, на самом деле это мировая практика и более того, с точки зрения самих предпринимателей, их бизнеса это, конечно, более надежно. Посмотрите как получается- человек вкладывает деньги не меньшие, чем нужны на покупку квартиры. Строит этот мини- маркет. У него временное некапитальное строительство. Он каждый год продлевает договор аренды. Ему каждый год говорят: в любой день тебе могут сказать: «Убирай. Нужен земельный участок под строительство, нужно перекидывать коммуникации. Есть видимость другого развития на этом участке». И тогда он говорит- «Как же, я же вложил деньги, потратился». Понять можно в такой ситуации. А недвижимость, она и есть недвижимость. Пошел у человека бизнес или не пошел, у него эта квартира в доме с каждым годом приобретает дополнительную стоимость, увеличивается его основной капитал. Поэтому с точки зрения мирового опыта и более цивилизованного ведения бизнеса, это выход на более качественный уровень. Мы же сегодня говорим- необязательно, что должны быть убраны все мини- маркеты. Само местное самоуправление, администрация, должна сказать: «Вот здесь нам нужны, здесь оставим». Нужно провести зонирование, особенно в тех районах, где не хватает тех или иных объектов. А определившись, они могут сказать, не просто «Убрать», а: «Вы по профилю можете участвовать в конкурсе- перенести мини- маркет вот в это место». Мы тоже не хотим, чтобы получилось так: хотели как лучше, а получилось как всегда. Когда все проснулись и узнали, что еще вчера нужно было все снести. И начинаются суды, скандалы, разговоры. Мы хотим, специально взяв запас времени, чтобы все это прошло обсуждение с предпринимательскими структурами. Чтобы каждая заинтересованная сторона дала свое видение или предложение при принятии того или иного решения
- Что из себя представляют новые правила торговли?
 
 - На сегодняшний день принято три нормативных документа. Это правила работы рынков, паспортизация рынков и правила работы мелкорозничной сети. Там достаточно четко регламентировано, как должна вестись торговля, кто дает какие разрешения, в каком аспекте будет развиваться.
 
 - Какие изменения будут в мелкорозничной торговле?
 
- На территории области до 1 сентября все города должны представлять план по уводу мини- маркетов на первые этажи зданий. Это не говорит о том, что 1 сентября должны быть снесены все мини- маркеты. Мы специально взяли время с запасом, чтобы можно было обсудить с предпринимателями. Чтобы можно было определить видение. Я считаю, что если на одном месте будут там два решения, а предприниматель предложит третье, всегда можно найти компромисс. Нужно определиться, какие мини-маркеты останутся вообще.
 Понимаете, во всем мире существуют киоски, в которых продают газеты и журналы. Киоски с мороженым и цветами. Это те вещи, которые по определению должны остаться. Второй момент: не везде в городе есть места с первыми этажами зданий. Ну, например, взять метро «Заречная». Там достаточно можно развита торговая площадка. А поблизости нет зданий, куда можно перенести торговлю. И третье: должны быть озвучены сроки.
 Мы подразумеваем, что переходный период может быть до двух- трех лет. Когда город говорит, что там в центральной части мы это сделаем быстрее- с ближайшие полгода. И до окраин- До Верхних Печер, до седьмого микрорайона. Там дойтет через два с половиной года. Но это должно быть четко и внятно продумано. Чтобы все понимали и не несли ненужных рисков и затрат.
 Есть еще один момент: это выездная торговля, которая сейчас ведется. Те самые пирожки, курочки гриль и любые другие, какие существуют по городу. Тоже надо регламентировать где, в каких объемах они будут представлены. Мы тоже ждем предложений от местных самоуправлений, а параллельно готовим областную программу по развитию этого сектора. Там достаточно большое количество людей занято, достаточно высокое качество при соблюдении всех норм, уже не такие маленькие налоги с них получаются. И еще один немаловажный момент- письмо МЧС, что помимо всех плюсов это еще и самый быстрый вариант накормить население при чрезвычайной ситуации. Это может быть и подтопление или техногенные аварии, в результате которых нужно будет накормить достаточно большое количество людей быстро и качественно. Вот в этом аспекте мы рассматриваем развитие торговли в Нижегородской области.
 
- Выход торговли на первые этажи- это мировая практика или наше изобретение?
 

- Да, на самом деле это мировая практика и более того, с точки зрения самих предпринимателей, их бизнеса это, конечно, более надежно. Посмотрите как получается- человек вкладывает деньги не меньшие, чем нужны на покупку квартиры. Строит этот мини- маркет. У него временное некапитальное строительство. Он каждый год продлевает договор аренды. Ему каждый год говорят: в любой день тебе могут сказать: «Убирай. Нужен земельный участок под строительство, нужно перекидывать коммуникации. Есть видимость другого развития на этом участке». И тогда он говорит- «Как же, я же вложил деньги, потратился». Понять можно в такой ситуации. А недвижимость, она и есть недвижимость. Пошел у человека бизнес или не пошел, у него эта квартира в доме с каждым годом приобретает дополнительную стоимость, увеличивается его основной капитал. Поэтому с точки зрения мирового опыта и более цивилизованного ведения бизнеса, это выход на более качественный уровень. Мы же сегодня говорим- необязательно, что должны быть убраны все мини- маркеты. Само местное самоуправление, администрация, должна сказать: «Вот здесь нам нужны, здесь оставим». Нужно провести зонирование, особенно в тех районах, где не хватает тех или иных объектов. А определившись, они могут сказать, не просто «Убрать», а: «Вы по профилю можете участвовать в конкурсе- перенести мини- маркет вот в это место». Мы тоже не хотим, чтобы получилось так: хотели как лучше, а получилось как всегда. Когда все проснулись и узнали, что еще вчера нужно было все снести. И начинаются суды, скандалы, разговоры. Мы хотим, специально взяв запас времени, чтобы все это прошло обсуждение с предпринимательскими структурами. Чтобы каждая заинтересованная сторона дала свое видение или предложение при принятии того или иного решения

"