к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:09 Четверг, 9 Сентября 2010

В регионе в 2010 году только 57 СМИ могут проводить агитацию в рамках предвыборной кампании

9 сентября 2010 года состоялась пресс-конференция руководителя Управления Роскомнадзора по Нижегородской области Анатолия Селезнева.

По словам Анатолия Селезнева, основными задачи Управления Роскомнадзора в период избирательных кампаний является осуществление контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации и выборного законодательства: выявление, пресечение и предупреждение нарушений выборного законодательства и законодательства о СМИ, а также взаимодействие с избирательными комиссиями различного уровня, с аппаратами главных федеральных инспекторов, правоохранительными органами Нижегородской области.

Анатолий Селезнев подчеркнул, что в 2009 году в Нижегородской области было зарегистрировано 1260 СМИ; на сегодняшний день это число составляет 777 (593 — печатных, 82 телепрограммы, 84 радиопрограммы).

В первом полугодии 2010 года в регионе было зарегистрировано 59 СМИ; приостановлена по решению суда деятельности 25 СМИ. Кроме того, было проведено 36 проверок систематического наблюдения за СМИ и 1 внеплановая; по результатам проверок было выявлено 28 нарушений.

10 октября 2010 года назначены выборы депутатов городской Думы муниципальных образований Нижегородской области, в том числе выборы депутатов Думы Нижнего Новгорода пятого созыва.

Как сообщила начальник отдела юридического обеспечения Управления Татьяна Павельева, в период проведения предыдущей избирательной кампании были выявлены такие правонарушения как: публикация агитационных материалов, не оплачиваемых из избирательных фондов кандидатов; публикация агитационных материалов, оплаченная из избирательных фондов кандидатов, но содержащая сведения клеветнического характера, порочащие честь и достоинство граждан; нарушение выходных данных (завышение и занижение тиражей); выпуск подложных газет с использованием известных логотипов; публикация результатов социологических опросов без указания источников информации; изготовление анонимной полиграфической продукции; создание газет - «однодневок».

Татьяна Павельева добавила, что в начале данной предвыборной кампании также выявлен ряд факторов, имеющих признаки нарушений. В частности, по ее словам, «ряд СМИ не до конца понимают разницу между информированием о выборах и агитацией». Так, для проведения агитации необходимо выполнить определенные условия; для проведения агитации в данную предвыборную кампанию эти условия выполнили 57 средств массовой информации. Агитационные материалы должны размещаться в СМИ с 11 сентября по 8 октября, добавила она.

Кроме того, ряд редакторов газет подали заявки и были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборы. Они сняли с себя полномочия редакторов, однако соответствующей информации в Управление они не предоставили, что также является нарушением — неверные выходные данные.