Posted 6 апреля 2009,, 07:04

Published 6 апреля 2009,, 07:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:08

Updated 12 ноября 2022,, 16:08

Мы вам покажем

6 апреля 2009, 07:04
46 человек по команде «Посмотрите направо», «Посмотрите налево», поворачивают головы. Эти люди путешествуют не для удовольствия., они самые привередливые туристы. Им что Канары, что Городец - ничем не удивишь. Даже в Колизее или в Лувре они найдут недочеты. Найдут, чтобы немедленно устранить и записать в рабочем блокноте что-то вроде: «Нижегородская область, город Семенов. Проверено на себе». Они - туроператоры, они советуют клиентам, куда поехать, чтобы потом не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги. На этой неделе тестируют нижегородские достопримечательности. Даже достопримечательности нуждаются в рекламе. Нижегородские туроператоры проводят рекламный тур по области. В маршруте: Дивеево, Семенов, Городец. Достопримечательности религиозные – святые источники, монастыри, храмы, и промышленные – фабрика хохломской росписи и золотошвейная фабрика. Некоторые из участников рекламного тура понятия не имели, что хохломская роспись, например - родом из нижегородского Семенова. Оказывается, не боги матрешек расписывают. Для туристов проводят мастер-классы. Роспись деревянной болванки под матрешку – 150 рублей. Роспись ложки – 270 рублей. Сувенир, сделанный своими руками – дороже приобретенного в лавке. В Семенове гостей угощают блинами с икрой на расписных хохломских тарелках. Семенов - вообще город контрастов. Пока дойдешь до кафе, где раздают лососевую икру, перепачкаешь сапоги. Ни одной заасфальтированной дорожки нет. А в цехах, где от золотой краски прищуриваешь глаза, стены расписаны ржавчиной. Крыша прохудилась. Менеджер оправдывается: «Ну что стены, тут же изюминка – в матрешках!» Иностранные туристы вряд ли сделают скидку на русскую экзотику, качают головами посетители, - им же не объяснишь, что смотреть надо не по сторонам, а на шедевры народного творчества. Изюм - изюмом, а стены должны быть чистыми. Любой туризм начинается с инфаструктуры. Какими бы уникальными не были маршруты и достопримечательности, сервис - все равно на первом месте. А это элементарные - туалеты, коридоры и стены. Туалеты на фабрике отремонтировали пару месяцев назад. До крыши и стен руки не дошли, да и денег - где взять? Нужна целевая поддержка. Ольга Романова, директор туристического агентства говорит, что должны быть специальные государственные программы: помощь предприятиям, куда привозят туристов, выпуск рекламников с описанием Нижегородского края и т.д. «Это все не так дорого, - говорит Ольга. – Ну что там 50 тысяч для области? Разве это деньги? А зато какая сразу отдача будет». Другими словами, вложить деньги в достопримечательности - и туристы потянутся. А это - доходы для предприятий и налоги в областной бюджет. А кроме того - имидж. «Увидеть Париж и умереть» - это всего лишь рекламный слоган. «Золотое кольцо России» - всего лишь раскрученный бренд. С таким же успехом можно придумать что-нибудь и про Городец. Туроператор из Суздаля Олег Романенко советует: «Вам тоже надо создать какое-нибудь кольцо. Уже есть и золотое, и серебрянное, и малое. Если вы создатите свое кольцо будет очень хорошо». В Нижнем есть что посмотреть, только мы не умеем это показывать - такой вывод сделали туроператоры. Туризм - это как большая политика: без дипломатии не обойтись. К примеру: все знают, что в Тулу со своими самоварами не ездят. И это не просто поговорка - это закон такой. А в Нижний почему- то приезжают даже со своими экскурсоводами. Немыслимое дело для Москвы, скажем, или Питера. Во-первых, экскурсии иногда, мягко говоря, страдают неточностями. А во-вторых, нижегородские специалисты остались просто без работы. Туроператоры ничего не могут сделать - законов нет. Вот и ждут, пока у областного правительства появится время и желание.
46 человек по команде «Посмотрите направо», «Посмотрите налево», поворачивают головы. Эти люди путешествуют не для удовольствия., они самые привередливые туристы. Им что Канары, что Городец - ничем не удивишь. Даже в Колизее или в Лувре они найдут недочеты. Найдут, чтобы немедленно устранить и записать в рабочем блокноте что-то вроде: «Нижегородская область, город Семенов. Проверено на себе». Они - туроператоры, они советуют клиентам, куда поехать, чтобы потом не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги. На этой неделе тестируют нижегородские достопримечательности.
 
Даже достопримечательности нуждаются в рекламе. Нижегородские туроператоры проводят рекламный тур по области. В маршруте: Дивеево, Семенов, Городец. Достопримечательности религиозные – святые источники, монастыри, храмы,  и промышленные – фабрика хохломской росписи и золотошвейная фабрика. Некоторые из участников рекламного тура понятия не имели, что хохломская роспись, например - родом из нижегородского Семенова. Оказывается, не боги матрешек расписывают. Для туристов проводят мастер-классы. Роспись деревянной болванки под матрешку – 150 рублей. Роспись ложки – 270 рублей. Сувенир, сделанный своими руками – дороже приобретенного в лавке. В Семенове гостей угощают блинами с икрой на расписных хохломских тарелках. Семенов - вообще город контрастов. Пока дойдешь до кафе, где раздают лососевую икру, перепачкаешь сапоги. Ни одной заасфальтированной дорожки нет. А в цехах, где от золотой краски прищуриваешь глаза, стены расписаны ржавчиной.
Крыша прохудилась. Менеджер оправдывается: «Ну что стены, тут же изюминка – в матрешках!» Иностранные туристы вряд ли сделают скидку на русскую экзотику, качают головами посетители, - им же не объяснишь, что смотреть надо не по сторонам, а на шедевры народного творчества. Изюм - изюмом, а стены должны быть чистыми.
 
Любой туризм начинается с инфаструктуры. Какими бы уникальными не были маршруты и достопримечательности, сервис - все равно на первом месте. А это элементарные - туалеты, коридоры и стены. Туалеты на фабрике отремонтировали пару месяцев назад. До крыши и стен руки не дошли, да и денег - где взять? Нужна целевая поддержка. Ольга Романова, директор туристического агентства говорит, что должны быть специальные государственные программы: помощь предприятиям, куда привозят туристов, выпуск рекламников с описанием Нижегородского края и т.д. «Это все не так дорого, - говорит Ольга. – Ну что там 50 тысяч для области? Разве это деньги? А зато какая сразу отдача будет».
Другими словами, вложить деньги в достопримечательности - и туристы потянутся. А это - доходы для предприятий и налоги в областной бюджет.
А кроме того - имидж. «Увидеть Париж и умереть» - это всего лишь рекламный слоган. «Золотое кольцо России» - всего лишь раскрученный бренд. С таким же успехом можно придумать что-нибудь и про Городец. Туроператор из Суздаля Олег Романенко советует: «Вам тоже надо создать какое-нибудь кольцо. Уже есть и золотое, и серебрянное, и малое. Если вы создатите свое кольцо будет очень хорошо».
 
В Нижнем есть что посмотреть, только мы не умеем это показывать - такой вывод сделали туроператоры. Туризм - это как большая политика: без дипломатии не обойтись. К примеру: все знают, что в Тулу со своими самоварами не ездят. И это не просто поговорка - это закон такой. А в Нижний почему- то приезжают даже со своими экскурсоводами. Немыслимое дело для Москвы, скажем, или Питера. Во-первых, экскурсии иногда, мягко говоря, страдают неточностями. А во-вторых, нижегородские специалисты остались просто без работы. Туроператоры ничего не могут сделать - законов нет. Вот и ждут, пока у областного правительства появится время и желание.
"