Posted 9 сентября 2010,, 05:09

Published 9 сентября 2010,, 05:09

Modified 12 ноября 2022,, 15:56

Updated 12 ноября 2022,, 15:56

НКС признаны нарушившими антимонопольное законодательство

9 сентября 2010, 05:09
Об этом сообщает Нижегородское УФАС России.

Нижегородким УФАС России вынесено решение по делу о нарушении ОАО «Нижегородские коммунальные системы» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части предъявления заявителю по делу необоснованных требований под угрозой прекращения исполнения обязательств по договору теплоснабжения.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Нижегородским УФАС России 16 февраля 2010 года на основании заявления ООО «Центр досуга населения».

В данном заявлении указано, что ОАО «НКС» угрожает прекратить подачу тепловой энергии на объект ООО «ЦДН» в случае, если общество не согласится переоформить акт разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности сторон по тепловым сетям, определив зону ответственности абонента в тепловой камере, которая, по факту, не является местом врезки трубопроводов абонента во внутриквартальную теплотрассу и расположена за территорией ООО «ЦДН».

К участию в рассмотрении данного дела Нижегородским УФАС был привлечен эксперт ООО «Центр экспертизы и оценки», который дал заключение о том, что фактическое место врезки трубопроводов заявителя во внутриквартальную теплотрассу находится в тепловой камере, расположенной на территории ООО «Центр досуга населения», а не в той теплокамере, на которой настаивает ответчик.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «НКС» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения Дзержинска в географических границах присоединенных тепловых сетей, эксплуатируемых данным обществом.

Кроме того, заявителем представлены копии писем, направленных ОАО «НКС», содержащие угрозу отключения подачи теплоносителя на объект ООО «ЦДН» в случае отказа от переоформления акта разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности сторон по тепловым сетям.

При таких обстоятельствах требования ответчика расценены комиссией как действия, результатом которых могло явиться ущемление интересов заявителя.

Кроме того, по мнению комиссии, материалы дела, содержащие информацию о том, что ответчик в результате произошедшей в декабре 2009 года аварии на теплотрассе вынудил заявителя произвести ремонтно-восстановительные работы на участке теплотрассы, который находится вне зоны эксплуатационной ответственности абонента, также свидетельствуют об ущемлении интересов заявителя.

Учитывая все обстоятельства дела, комиссия Управления вынесла решение, согласно которому действия ОАО «НКС» признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», ответчику выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Материалы дела переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

"