к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 45 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:12 Понедельник, 22 Декабря 2008

Чиновников попросили пересесть на российские авто

Sample ImageС предложением поддержать отечественный автопром выступил депутат Госдумы РФ Сергей Марков, который специально приехал в Нижний Новгород, чтобы приобрести автомобиль Volga Siber. Он заявил, что чиновники должны последовать его примеру и сделать так, чтобы деньги налогоплательщиков не шли заграницу. Продукцию ГАЗа уже закупила администрация Нижнего Новгорода и тестирует областное правительство.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев 22 декабря провел на Горьковском автозаводе заседание координационного совета по регулированию негативных процессов в экономике Нижегородской области. По словам главы региона, наибольший спад в производстве региона наблюдается в автомобилестроении и металлургии. По прогнозам к концу текущего года объем продукции, выпускаемой в отрасли машиностроения, будет составлять 95% от уровня 2007 года. Если в сентябре месячный доход ОАО «Группа ГАЗ» составлял 16-17 млрд. рублей, то в ноябре он составил лишь 6 млрд. рублей, сообщил глава региона.

Основная проблема заключается в том, что спрос на автомобили резко упал, заявил Валерий Шанцев. Он отметил, что причина падения спроса до конца не ясна.

«Падение спроса связано с ограниченной выдачей кредитов населению, но исследования показывают, что 60% населения покупали автомобили за наличный расчет. Поэтому мы создали рабочую группу для того, чтобы изучить ситуацию и понять, что же является причиной падения спроса на автомобили «Группы ГАЗ». Мы должны дойти до самого мелкого потребителя и понять, почему он перестал покупать автомобили, ведь от того, сколько будет куплено автомобилей, зависит работа не только ОАО «Группа ГАЗ», но и поставщиков», - заявил губернатор Нижегородской области.

Пока продукция ГАЗа расходится в основном в рамках муниципальных заказов. Так администрация Нижнего Новгорода закупила 27 автомобилей Volga Siber. Как сообщил глава города Вадим Булавинов 22 декабря в ходе оперативного совещания, в связи с обновлением атвопарка мэрия планировала закупить 16 новых автомобилей. Однако, ГАЗом было предложено за такие же деньги приобрести 27 автомобилей Volga Siber.

«Я удовлетворен, что ГАЗ стал победителем в этом конкурсе. Автомобиль действительно качественный. Кроме того, сервис и обслуживание машин будет обходиться дешевле. При этом, учитывая, что мы приобрели автомобили у Горьковского автомобильного завода, часть потраченных средств вернется в бюджет города в виде налогов», - говорит мэр.

Правительство Нижегородской области, в свою очередь, взяло несколько таких автомобилей на тестовые испытания — и все для того, чтобы поддержать российского производителя.

«Мы должны способствовать увеличению спроса на товары отечественного производства. Volga Siber — это нормальная функциональная машина, и правительство взяло несколько таких машин для тестовых испытаний. Мы должны развивать внутренний рынок. Если мы не сделаем этого сейчас, то мы снова отстанем, а, возможно, кто-то и деградирует», - говорит губернатор.

А депутат Госдумы РФ Сергей Марков пошел и того дальше: он приехал в Нижний Новгород для того, чтобы купить автомобиль Волга Siber. Он подчеркнул, что в непростых экономических условиях должна эффективно заработать программа «Покупай российское!», о которой заявил спикер Госдумы РФ Борис Грызлов на X съезде партии «Единой России».

«Нужно покупать российские автомобили и тем самым поддерживать нашего производителя, а уж чиновники должны заняться этим в первую очередь, поскольку это абсурд, когда деньги налогоплательщиков не остаются в экономике страны», - подчеркнул депутат Госдумы.

«Я считаю, что те, кто ездит на автомобилях в 10 раз дороже Волги Siber, не будут покупать эту машину, но те, у кого автомобили по цене сравнимы с новой Волгой, думаю, все же согласятся поменять их на отечественный автомобиль. У нас очень много людей, любящих свою страну. У меня уже есть два автомобиля — Жигули и Нива, оба отечественные. Теперь будет еще и новенькая Волга Siber», - заявил С.Марков.

Сергей Марков сообщил, что приехал в Н.Новгород для того, чтобы купить автомобиль Волга Siber — символ перемен, но столкнулся с некоторыми трудностями: он не знает, на каком цвете лучше остановиться. «Мне мои подчиненные посоветовали брать черный, сказали, что это выглядит солидно, но я до сих пор не могу определиться», - посетовал С.Марков.

Нижегородские журналисты посоветовали депутату Госдумы выбрать Siber темно-синего цвета и Сергей Марков с ними согласился, поскольку это цвет стабильности и уверенности.

Покупка новой Волги — это еще и акт солидарности с решением Председателя Правительства РФ Владимиром Путиным о необходимости поднятия пошлин на ввоз иностранных автомобилей как способе поддержки российского автопрома. Сергей Марков особо подчеркнул, что недавно прошедшие демонстрации протеста против поднятия ввозных пошлин на иномарки в Приморье вызваны тем, что оптовые компании, перевозящие иностранные автомобили, теряют свой бизнес.

«Их можно понять, они теряют свой бизнес и это их основное занятие, но там страдают 100 тыс. человек, а на российском автопроме работают 2,5 млн. человек. Чьи же интересы государство должно учитывать в первую очередь? Конечно же тех, кого больше», - заявил С.Марков.

Депутат подчеркнул, что 80% ввозимых из заграницы автомобилей поступают в Россию с нарушением законодательства. «У китайцев налажена целая схема, как обходить российские таможенные пошлины», - заявил он.

К слову, китайцы вообще неплохо сориентировались в сложной экономической ситуации.

«Подход к преодолению кризиса в России и Китае разный. В России переходят на трех-четырехдневную рабочую неделю, а в Китае наоборот: увеличивают рабочую неделю до шести дней. И я считаю, что это правильно», - отметил губернатор Валерий Шанцев.

Он подчеркнул, что в сложившихся условиях наиболее целесообразно выглядит не сокращение количества рабочих дней и, соответственно, производства, а наоборот — наращивание производственных темпов, что позволит справится с экономическими трудностями. Вот только нужно разобраться, почему же россияне не хотят покупать продукцию российского автопрома и согласятся ли чиновники (а им не в первый раз это предлагается) пересесть на отечественные автомобили, чтобы спасти экономику страны.