к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:08 Среда, 18 Августа 2010

В НГХМ откроется выставка французского художника Фабриса Ибера "Бессмертие"

Об этом сообщает пресс-служба НГХМ.

18 октября 2010 года в Нижегородском государственном художественном музее открывается выставка произведений современного французского художника Фабриса Ибера. Работы автора представляют смешение различных жанров: живописи, рисунка, скульптуры, видео, инсталляции.

Выставка Фабриса Ибера «Бессмертия» проводится в рамках года Россия - Франция 2010.

«Для меня очень важна свобода изобретать всевозможные жизненные стратегии и способы выживания – в своих собственных действиях в качестве художника и в зрительском восприятии. Вот почему я так внимательно слежу за последними философскими и научными исследованиями. В этом путешествии в Россию мне хочется представить свободу изобретения возможности жить и выживать, о которой я рассказал выше», - отмечает художник.

Справка:

Французский художник Фабрис Ибер родился в 1961 году в Вандее. Получив математическое образование, он поступает в Высшую национальную школу изящных искусств в Нанте. По окончании он практически сразу приобретает известность благодаря ироничной и ни на что не похожей работе. В течение 20 лет работы в искусстве Ибер «балансирует» между рисунком, живописью, скульптурой, инсталляцией, видео, используя виды материала и техники, несвойственные для художника.

Начиная с 1986 года Ибер регулярно выставляется в галереях Arlogos (Нант) и Froment-Putman (Париж). Принадлежа к числу художников, чье творчество напрямую связано с социальной жизнью человека, он создает так называемые POF (Prototypes d'Objets en Fonctionnement – Прототипы Действующих Объектов). С их помощью он искажает назначение повседневных вещей и подвергает насмешке их привычное восприятие человеком.

Художнику тесно в ограниченном стенами пространстве, а потому он выносит инсталляции на улицы Парижа и Токио, устраивая «К’ибер–ралли» (C’hyber rallyes), смысл которого состоит в поисках POFов. К проекту привлекаются тысячи участников, которые, следуя подсказкам и отвечая на вопросы, отыскивают «сокровище». Таким образом, Ибер устанавливает своеобразную связь между искусством и публикой.

В 1997 году Фабрис Ибер представляет Францию на 47-й Венецианской биеннале современного искусства и превращает павильон в студию звукозаписи и радиовещания телевизионных программ. За проект Eau d’or, eau dort, odor Ибер получает «Золотого льва».

В 1999 году творчество Фабриса Ибера «выходит» на сцену музыкального театра Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – с помощью POFов он создаёт «хаосографию» к балету Прокофьева «Ромео и Джульетта» Анжелена Прельжокажа. Через шесть лет он повторяет свой опыт сценографа и костюмера - уже для балета на музыку Вивальди «Времена года».