к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 11 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:08 Вторник, 17 Августа 2010

В магазинах и на рынках Нижнего Новгорода подскочили цены на муку, молоко и крупу

17 августа 2010 года в Нижнем Новгороде состоялась пресс-конференция «Ситуация с ценами на рынке социально значимых товаров Нижегородской области. Как соблюдается новый «Закон о торговле»?».

Как сообщил руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович, с 1 декабря 2009 года Нижегородское УФАС России осуществляет еженедельный мониторинг розничных цен на социально значимые продукты питания, реализуемые в городе Нижнем Новгороде.

Мониторинг проводится по торговым сетям, продовольственным рынкам и магазинам «шаговой доступности». С 1 августа 2010 года при осуществлении мониторинга особое внимание уделяется тем торговым сетям, в договорах которых были выявлены несоответствия Закону о торговле («Магнит», «SPAR», «Медведь»). Перечень объектов, подлежащих мониторингу, также дополнен магазинами сетей «Копейка» и «Перекресток».

Как было отмечено на пресс-конференции, результаты мониторинга позволили своевременно выявить существенных рост розничных цен на такие продукты питания, как: мука, крупа гречневая, молоко, что стало основанием для начала проверки обоснованности роста цен и установления его причин.

В настоящее время Нижегородским УФАС России осуществляется проверка законности действий хозяйствующих субъектов, присутствующих на всех этапах производства и реализации товара (производители зерна - производители муки/крупы - оптовые продавцы - розничная торговля и хлебозаводы). Для этих целей у предприятий и индивидуальных предпринимателей, действующих в указанной сфере, затребована информация об объемах производства и реализации товара, о контрагентах, о динамике закупочных и отпускных цен, структуре себестоимости товара.

Темп роста розничных цен на муку высшего сорта 13 августа по сравнению с 6 августа текущего года составил 3,2%, с 5 июля по 13 августа — 56,62%. При этом розничные цены на батон нарезной и хлеб ржаной в указанные периоды в магазинах Нижнего Новгорода остаются практически неизменными.

По результатам еженедельного мониторинга, 13 августа 2010 года установлен рост цен на молочные продукты. В частности, рост цен на молоко питьевое жирностью 2,5% за период с по 13 августа составил 2,33%, при этом за период с 5 июля по 13 августа - 26,64%.

По данным НУФАС, наибольший рост цен на молоко питьевое произошел в магазине «SPAR» (торговая сеть ООО «Продукт-сервис»): за период с 6 по 13 августа текущего года на молоко питьевое объемом 0,9 литра производителя ОАО «Вимм-Билль-Данн» рост цен составил 11%. При этом цена на данный продукт в данной торговой сети достигла уровня среднерыночной.

Аналогичная ситуация сложилась и с ценами на масло животное (сливочное). За указанные периоды розничные цены выросли на 9,21% и на 12,61% соответственно.

По данным Нижегородского УФАС, в магазинах Нижнего Новгорода продолжается рост цен по грече. Вместе с тем, с учетом новых торговых точек на Советском и Средном рынках, цены на рис и пшено снизились.

Рост цен за период с 6 августа по 13 августа 2010 года составил -6,32% (рис), -12,49% (пшено), 7,92% (греча). При этом рост цен на гречу за период с 5 июля по 13 августа составил 72,78%.

Михаил Теодорович подчеркнул, что рост цен в целом по Нижегородской области происходит намного медленнее, чем в других субъектах России, и регион по этому показателю находится ниже середины в списке областей, где осуществляется мониторинг цен.

Однако, по его словам, на данный момент зафиксировано резкое повышение цен на муку в магазинах некоторых торговых сетей. «Возможно, они злоупотребляют сложившейся ситуацией, искусственно нагоняют ажиотаж. Некоторые признаки этого мы видим», - отметил Михаил Теодорович. По данному факту УФАС будет проводить соответствующую работу с руководителями торговых сетей.

«В любом случае, не надо поддаваться панике - уже не будет, как в 90-е годы, когда на прилавках магазинов ничего не было. Экономика изменилась – такого не будет никогда. Но надо отчетливо видеть – все эти добрые советы продавцов – это попытка «впарить» ненужный товар», - подчеркнул он.

Михаил Теодорович добавил, что рынок топлива в последнее время «ведет себя понятно, дружелюбно по отношению к потребителю».