к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 44 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:07 Четверг, 29 Июля 2010

Кому будет подконтрольна контрольно-счетная палата региона?

29 июля 2010 года депутаты Законодательного собрания Нижегородской области в ходе заседания рассмотрели проект регионального закона «О контрольно-счетной палате Нижегородской области». Законопроект подготовлен в целях создания отдельного органа государственного финансового контроля Нижегородской области со статусом юридического лица.

Как сообщил вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов, представленный законопроект направлен на обеспечение выполнения требований федерального законодательства.

Так, реализация Послания Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года предусматривает усиление контрольных полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти в отношении правительств. В частности, предусмотрены новые, более сложные задачи контрольных органов по осуществлению парламентского контроля за рациональным расходованием средств бюджета и пополнением его доходной части.

Нижегородская область, наряду с Архангельской, Калининградской, Свердловской, Смоленской областями, остается одним из немногих регионов, где органы государственного финансового контроля являются структурными подразделениями законодательных органов государственной власти субъектов РФ. Так, в Нижегородской области контрольно-счетная палат входит в структуру ЗС НО.

Вместе с тем, существующая система формирования контрольного органа входит в противоречие с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 года № 1381 «О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольного органа субъекта РФ должна относиться к государственным должностям.

Владимир Иванов подчеркнул, что законопроект был подготовлен с учетом рекомендаций и при активном содействии специалистов Счетной палаты России.

Во-первых, законопроект определяет статус контрольно-счетной палаты региона как юридического лица. Соответственно, средства на содержание контрольно-счетной палаты предлагается предусматривать в областном бюджете отдельной строкой. Как сообщил вице-губернатор, финансирование нового органа составит 23,8 млн. рублей в год.

Во-вторых, законопроектом вносятся изменения в порядок назначения на должности председателя и заместителя председателя палаты. В соответствии с проектом закона Законодательное собрание назначает председателя палаты - по представлению губернатора; заместителя председателя палаты - по представлению председателя Законодательного собрания области. Кандидатуры четырех аудиторов представляются для назначения Законодательным собранием председателем контрольно-счетной палаты.

В-третьих, законопроектом предусматривается образование коллегиального органа палаты - Коллегии контрольно-счетной палаты - с целью рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологии проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки заключений, проведения экспертиз, рассмотрения отчетов.

Помимо порядка формирования контрольно-счетной палаты в законопроекте предусмотрены нормы об ответственности сотрудников контрольных органов за свои действия и о возможности обжалования решений контрольного органа в судебном порядке. Кроме того, получи статус юридического лица, контроль-счетная палата получит возможность отстаивать свои решения в суде.

Предполагается, что в полном объеме законопроект вступит в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, связанных с формированием контрольно-счетной палаты области.

В заключении своего доклада Владимир Иванов подчеркнул, что данный законопроект устанавливает паритет между законодательной и исполнительной властью в части контрольно-надзорной деятельности.

При рассмотрении в первом чтении данный законопроект вызвал разногласия среди депутатов. Прежде всего ряд вопросов возник по поводу порядка назначения председателя контрольно-счетной палаты, чья кандидатура вносится губернатором.

Как отметил председатель комитета по бюджету и налогам Александр Шаронов, сейчас контрольно-счетная палата является в регионе единственным органом контроля, который не зависит от исполнительной власти. По мнению депутата, в сложившейся социально-экономической ситуации главной проблемой России является доминирование исполнительной власти. «Эти изменения не пойдут на пользу области», - уверен он.

Как сообщил председатель комитета по госвласти и МСУ Валерий Осокин, по регламенту работы парламента порядок назначения руководителя контрольно-счетной палаты должен обсуждаться в ходе второго чтения законопроекта. Соответствующие поправки к законопроекту должны быть разработаны до 15 августа.

Председатель ЗС НО Виктор Лунин в свою очередь отметил, что имеет смысл обсудить альтернативные варианты назначения председателя контрольно-счетной палаты: утверждение Заксобранием по представлению и губернатора, и председателя ЗС НО или по итогам тайного голосования.

«Надеемся, что формирование контрольно-счетной палаты как самостоятельного органа повысит ее статус, ее работа станет более масштабной и крупной», - отметил Виктор Лунин. По его мнению, принятие данного законопроекта позволит усилить контролирующую роль представительных органов власти и контрольно-счетной палаты в частности.