к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 14 21 2 22
69 23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:07 Четверг, 29 Июля 2010

По мнению россиян, профессия пиарщика престижна и доходна, но ее моральный уровень невысок, - опрос

Более половины участников опроса не хотели бы видеть своих детей представителями этой профессии.

28 июля 2010 года Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, с чем у россиян ассоциируется слово «пиар», как оценивают профессию специалиста по связям с общественностью, и хотят ли видеть своих детей пиарщиками.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 24-25 июля 2010 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как выяснил ВЦИОМ, в сознании россиян слово «пиар» имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: «черный пиар» (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Впрочем, 27% известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25%), создание имиджа (23%). 22% относят PR к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают PR с маркетингом и продажами, 18% - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением.

Профессия пиарщика престижна и доходна, но ее моральный уровень невысок. Рассматривая профессию PR-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных.

Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере паблик рилейшнз. Неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%). 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью. Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети Интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).