к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 9 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:07 Пятница, 23 Июля 2010

Перспективы В.Шанцева в нижегородской политике

{intro}Группа нижегородских экспертов провела исследование, посвященное анализу публичной политики губернатора Валерия Шанцева. Итогом работы стал аналитический доклад «Перспективные стратегии публичной политики губернатора Нижегородской области», который был представлен на круглом столе, организованным ЦСКП в ПФО. После представления доклада состоялась дискуссия, в которой приняли участие ведущие аналитики, лидеры политических партий, депутаты, представители власти и журналисты. По окончании встречи мы тоже попросили экспертов ответить на вопрос: «Как Вы определяете актуальные перспективы стратегии публичной политики губернатора Нижегородской области?»{/intro}

Sample ImageАндрей Дахин, профессор ВВАГС, д.ф.н.

«Чтобы набирать конкурентоспособность, нашему региону необходимо одно важное качество – способность элит действовать консолидированно».

На мой взгляд, актуальное направление для стратегии публичной политики губернатора Нижегородской области связано со многими политическими факторами и с одним региональным экономическим фактором. Дело в том, что мы идем к ситуации, где регионы России начнут конкурировать между собой за деньги федерального центра. И конкурентоспособность региона будет важной, ключевой вещью для регионального развития. Для того, чтобы эту конкурентоспособность набирать, нашему региону необходимо одно важное качество – это способность элит действовать консолидированно. Это способность, с одной стороны, конкурировать между собой внутри региона, но с другой стороны – уметь консолидироваться на каких-то ключевых, более важных задачах, связанных с развитием конкурентоспособности, таких, например, как: региональная модернизация, инновационные проекты для региона, конкуренция с другими российскими регионами за федеральные средства. Поэтому, на мой взгляд, вектор стратегии публичной политики губернатора мог бы быть связан как раз с развитием, с формированием проектных площадок консолидации различных политических сил, экономических и социальных.

 Дмитрий Стрелков, генеральный директор НИЦ «ЭОН», к.с.н.

«Губернатору надо обращать внимание на молодежь, преимущественно продвинутую, образованную».

Оценивая уровень публичного политического авторитета губернатора Нижегородской области, который отчасти проявляет себя в рейтинге доверия и положительной оценки его деятельности, видно, что в рейтинге губернаторов на уровне Российской Федерации он находится в группе наиболее влиятельных. Надо успокоиться по поводу этой цифры: то есть не важно, как она выглядит, и дело не в ее колебаниях. С моей точки зрения, перспективы развития губернатора, учитывая специфику современной ситуации в России, сдвиг ее в сторону (на уровне манифеста во всяком случае) инновационности, креативности, динамики, и реформы, связаны, прежде всего, с работой с особыми аудиториями. То есть надо обращать внимание на молодежь, преимущественно продвинутую, образованную, студенческую молодежь, на старшекурсников аспирантских групп, молодых преподавателей вузов и на академическую среду – тех, кто работает на менеджерских руководящих должностях, но которые следят за процессов современного социального развития, достаточно близки к вузовской, университетской среде и подумывают о защите диссертации. То есть, если говорить широко, то это современная продвинутая молодежная аудитория. Не столько посетители дискотек и потребители современных девайсов, а сколько люди, которые хотят реализоваться в новых формах и управления, и организации производства, и творческой деятельности. Здесь возможности для публичной политики самые широкие . С точки зрения содержания сигналов, которые надо ожидать от областного правительства: надо говорить о кадровых перспективах, о перспективах региона как авангарда современного развития России.

 Евгений Семенов, генеральный директор ЦСКП в ПФО, к.п.н.

«СМИ не дают нижегородцам ответа на очень простой и очень сложный вопрос: «Что есть губернатор Нижегородской области?»

Оценивая текущее состояние медийной репрезентации политики губернатора, следует сказать, что она не всегда удовлетворяет потребностям аудитории. Высокий уровень слуховой коммуникации, который фиксирует наше исследование, заставляет задуматься о качестве поставляемой СМИ информации. Известно, что слуховая коммуникация возникает в условиях дефицита информации или когда качество официальной информации не удовлетворяет аудиторию. К сожалению медийная активность губернатора, базирующаяся на платформе апологетичных СМИ, не удовлетворяет потребности аудитории, связанные с формированием образа губернатора. Глава региона зачастую предстает перед аудиторией плоскостном измерении, ему не хватает объема, трехмерности. СМИ не дают нижегородцам ответа на очень простой и одновременно очень сложный вопрос: «Что есть губернатор Нижегородской области?»

Говоря о перспективах стратегии публичной политики губернатора в области масс-медиа, необходимо отметить, что здесь, перед губернатором возникают модернизационные задачи. И сегодня есть пустующие ниши, куда может быть направлено его внимание. Одной из таких ниш является пространство социальных сетей или «социальных СМИ», существующее в интернете. Оказывая значительное влияние на формирование представлений и сознания аудитории, интернет является мощным ресурсом для реализации задач публичной стратегии политика.

Зная о том, что качество коммуникации в интернете заметно отличается от коммуникации в традиционных масс-медиа, мы можем предположить, что деятельность в этом пространстве будет способствовать удовлетворению потребностей аудитории в получении информации о деятельности губернатора, и, возможно, публичный образ губернатора обретет недостающую ему сегодня органику.

 Михаил Казаков, профессор ННГУ, д.п.н.

«У народа иссяк интерес к драке, и сформировался запрос к согласию».

Еще несколько месяцев назад мы фиксировали разведение имиджевых капиталов губернатора Нижегородской области и мэра Нижнего Новгорода. Это было достаточно печально. Главное достоинство проделанного исследования заключается в том, что оно зафиксировало запрос на консолидацию именно со стороны общества. Это замер общественного мнения: у народа иссяк интерес к драке, и сформировался запрос к согласию. Поэтому, говоря о стратегии публичной политики губернатора, мы должны говорить и о стратегии публичной политики мэра. И она заключается, прежде всего, в поиске способностей к компромиссу. Да, ряды конфронтации выстроены, но они уже в прошлом. Сейчас главная задача заключается в том, что если осознание согласия пришло в голову губернатора и мэра, то они должны донести этот потенциал согласия до своих дружин, служб, команд. Чтобы они перестали пикироваться. То есть если к нашим двум главным фигурам пришло осознание того, что надо мириться, то пусть те, кто под ними, тоже перестанут воевать. Это текущая задача и для губернатора, и для мэра.

 Валерий Хазин, PR-эксперт

«Наиболее остро проблемы публичной политики губернатора Нижегородской области начнут проявляться на «экваторе» второго срока».

На мой взгляд, наиболее остро проблемы публичной политики губернатора Нижегородской области начнут проявляться примерно через полтора-два года, когда речь пойдет о так называемом «экваторе» второго срока. Феномен второго срока того или иного политика, руководителя регионального или федерального масштаба очень хорошо известен и в политологии описан разнообразно со свойственными этому второму сроку процессами. Так вот, в зависимости о того, какое для себя стратегическое решение примет губернатор и его команда, каким образом они будут завершать свой политический цикл и каким образом будут встраиваться в историю - а именно на экваторе второго срока встает перед политиками вопрос, с чем они будут входить в историю - станет понятно, будет публичная риторика губернатора расходиться с его внутренней аппаратной риторикой либо, наоборот, сближаться. Но, я думаю, что пока в ближайший год мы этого не почувствуем, а почувствуем примерно через полтора-два года.

Полный текст аналитического доклада «Перспективные стратегии публичной политики губернатора Нижегородской области».

Стенограмма круглого стола.