к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 14 21 2 22
69 23 60 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:07 Вторник, 6 Июля 2010

47% россиян считают, что родители должны принимать участие в управлении школой, - опрос

41% участников опроса согласны с тем ,что школе нужно больше финансовой самостоятельности.

6 июля 2010 года Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, какой, по мнению россиян, должна быть современная школа и ее устройство.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 19-20 июня 2010 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как сообщает ВЦИОМ, в рассуждениях россиян о современной школе наиболее распространенным является представление, согласно которому учебное заведение должно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка - так считают почти две трети опрошенных - 61%. Это мнение наиболее характерно для 18-24-летних (67%). Кроме того, большинство наших сограждан придерживается мнения, что родители должны принимать участие в управлении школой (47%). В первую очередь, так считают женщины (50%) и россияне моложе 45 лет (49-51%). Опрошенные также полагают, что школы могут организовывать необязательные платные дополнительные занятия для учеников (45%). За такую возможность выступает, в первую очередь, молодежь (54%).

Наши сограждане положительно смотрят на то, чтобы родители могли иметь возможность выбирать учителя для своего ребенка (41%). Наиболее значимым этот момент является для женщин (43%) и 18-24-летних (53%). Такая же доля респондентов поддерживает идею распределения денег на школы исходя из количества их учащихся (41%). Как правило, это опрошенные моложе 45 лет (43-45%).

38% россиян склонны соглашаться с тем, что школы должны иметь большую финансовую самостоятельность, чем сегодня. Сторонниками этой идеи оказываются, в основном, женщины (40%) и 18-24-летние (46%).

Наиболее спорным оказался для респондентов тезис о том, что зарплата учителя должна зависеть от успеваемости его учеников: его поддерживают и ему оппонируют по трети опрошенных (по 34%).

Вышеперечисленные основные принципы модернизации школьного образования чаще поддерживают те россияне, у кого в семье есть дети школьного возраста. Так, необходимость учета индивидуальных особенностей учеников признают 65% в этой группе (и 58% среди тех, у кого нет детей-школьников), возможность участия родителей в управлении школой - 52 и 43% соответственно, право выбирать учителей - 46 и 38% соответственно и т.д. Также принципы школьной реформы чаще поддерживают высокообразованные жители крупных и средних городов. В первую очередь, это касается необходимости учитывать индивидуальные особенности учеников, организации необязательных платных занятий в школах, распределения финансовых средств на школы по принципу количества учащихся, предоставления родителям возможности выбирать учителей и приобретение школой большей степени финансовой независимости в сравнении с сегодняшним днем.